7 августа в Минпросвещения России состоялось второе заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Мероприятие прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
В своём вступительном слове глава ведомства рассказала о работе, проделанной по итогам первого заседания Межведомственной комиссии.
По словам О.Ю. Васильевой, Министерство провело конкурсный отбор, по результатам которого с 2020 по 2022 год 11 субъектов Российской Федерации получат субсидии на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка на общую сумму в размере 329 миллионов рублей.
Кроме того, Министр информировала о реализации двух проектов, направленных на педагогическое сопровождение социокультурной адаптации учащихся, которые не владеют русским языком.
В ходе заседания председатели четырёх рабочих групп Комиссии подвели основные итоги своей деятельности.
Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии П.С. Зенькович подчеркнул, что работа по совершенствованию системы тестирования по русскому языку как иностранному должна быть скоординированной.
– Нам нужно идти по пути создания единого многоуровневого экзамена, который был бы разработан с учётом существующих уровней и методик, – сказал он.
Он сообщил, что в ближайшее время будет в том числе глубоко прорабатываться вопрос обновления нормативно-правовой базы, связанной с уровнями владения языком, экзаменом для получения гражданства и выдачей сертификата о прохождении государственного тестирования.
П.С. Зенькович также подчеркнул важность создания Реестра русских школ для оказания государственной поддержки образовательным организациям за рубежом.
По его словам, Минпросвещения России совместно с другими ведомствами будет разрабатывать критерии формирования Реестра и соответствующей базы данных.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии Т.Ю. Синюгина рассказала о результатах деятельности рабочей группы по вопросу подготовки преподавателей русского языка как иностранного.
Она подчеркнула, что рассмотрение содержания программ высшего образования, по которым осуществляется подготовка специалистов, должно стать первым этапом на пути к утверждению единых профессиональных стандартов в этой сфере.
На заседании также поднимались вопросы подготовки дорожных карт по продвижению русского языка за рубежом, развития языков народов России и обеспечения методической поддержки русских школ за рубежом.