Педагоги и ученики Ассоциации школ России и Белоруссии рассказали о важности патриотического воспитания в рамках диалоговой площадки «Патриотизм как ценность современной молодежи». Мероприятие организовано Международным центром образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой Минпросвещения России и Гимназией № 1 имени Ф. Скорины города Минска.
В дискуссии приняли участие представители 28 школ Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова, Минска, Гомеля, Барановичей и других городов России и Белоруссии. Учителя и школьники рассказали о том, что значит быть патриотом сегодня, обменялись лучшими практиками и методиками воспитательной работы. Ребята представили свои проекты, сообщили о результатах работы ученических объединений, клубов школьных друзей.
Ученики 4-го класса минской Гимназии № 1 имени Ф. Скорины с помощью родителей и учителей выпустили книгу, где собрали и объединили 21 историю своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны.
Самым большим по продолжительности школьным историческим проектом стал «Интердомовский парк», которому в 2023 году исполнится 90 лет.
Отдельная тема диалога была посвящена школьным музеям – важной части исторического просвещения. Ученики Новоельнянской школы Белоруссии рассказали о своем школьном музее, в котором собраны материалы о детях белорусского «Артека», оказавшихся в годы Великой Отечественной войны на оккупированных территориях. Среди них были и воспитанники «Интердома». Вместе с руководителем музея Тамарой Кривене школьники нашли новые факты и свидетельства, фото- и видеоматериалы, восстановили события того времени. На основе этих сведений Международный центр образования «Интердом» смог воплотить в жизнь проект «Дети Коминтерна». Имена младших «интердомовцев» увековечены на Доске памяти.
Справочно
В рамках тесного сотрудничества России и Белоруссии в сфере образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между учащимися Российской Федерации и Республики Беларусь, патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию детско-юношеского туризма, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в области научно-технического творчества, развитие у них интереса к инженерно-техническим профессиям и исследовательской деятельности, а также на популяризацию кадетского движения, содействие интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию детей, воспитание чувства преемственности поколений на основе знакомства с общим историческим прошлым.
Проекты реализуются при поддержке Минпросвещения России.