Рязанская область вошла в число 45 субъектов Российской Федерации, в которых прошло Всероссийское исследование компетенций учителей. Мероприятие организовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Цель – создание и апробация инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.
82 рязанских педагога участвовали в исследованиях предметных и методических компетенций по дисциплинам, которые они преподают в школах: истории, обществознанию, русскому языку и литературе.
В первую часть диагностических работ входили тестовые задания различного уровня сложности. Они касались оценки предметных компетенций, охватывали основное содержание учебного предмета. Методические задачи второй части работы нацелены на диагностику уровня сформированности методических компетенций учителей.
Исследование прошло на базе четырех пунктов – трех муниципальных образовательных организаций и РИРО.
Результаты будут деперсонифицированы и не предполагают оценку компетенций конкретного педагога. Учителя-участники исследования получат результаты после 20 ноября 2018 года.
Справочно.
Регион третий раз участвует в апробации по формированию и введению национальной системы учительского роста. В 2017 году в числе 13 регионов Рязанская область принимала участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики. С мая по июнь 2018 года регион в числе 19 субъектов апробировал разработанную модель аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов.