Педагогам, которые прошли курс повышения квалификации в Академии Минпросвещения России, будет обеспечено индивидуальное сопровождение на местах, которое поможет их дальнейшему профессиональному развитию. На основе данных о результатах освоения курса региональные институты развития образования (повышения квалификации) совместно с тьюторами разработают для них индивидуальные маршруты совершенствования профессионального мастерства. Особое внимание будет уделяться практической отработке полученных во время обучения знаний и навыков.
«Академия, региональные институты и муниципальные службы объединяют свои усилия для совершенствования профессионального мастерства педагогов. Наряду с курсами повышения квалификации важным элементом этой работы станет адресное сопровождение наших слушателей. Такой подход будет способствовать созданию единого пространства непрерывного профессионального развития учителей в масштабах страны, дальнейшему повышению качества общего образования», ‒ отмечает заместитель директора Академии Минпросвещения России Надежда Родина.
В 2020 году более 80 тысяч работников системы образования со всей страны повысили квалификацию в Академии Минпросвещения. Около 57 тысяч педагогов стали слушателями курса «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности)», включавшего модули, посвящённые государственной образовательной политике, цифровой трансформации школьного образования, воспитательной функции школы, а также формированию различных компетенций. Большинство слушателей курса прошли итоговую аттестацию.
В новом году курс «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности)» расширится – его смогут проходить не только учителя русского языка, математики, физики, химии и биологии, но и географии, истории, обществознания и литературы. Будут организованы обучение и сертификация новых тьюторов в регионах. При наборе участников программы приоритет отдаётся учителям школ с низкими образовательными результатами.
Подробнее о планах совместной работы Академии и её региональных партнеров – в материалах семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы».