«Среднее профессиональное образование: онлайн-перезагрузка» – тема апрельского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». Выпуск посвящён опыту работы колледжей и техникумов, которые в период ограничительных мер оперативно перестроили свою работу, чтобы обучать студентов дома с использованием дистанционных технологий.
Главную тему открывает интервью заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко. Он отметил, что в сложившейся ситуации студенты и педагоги достойно справляются с новыми вызовами, а также рассказал о сроках итоговой аттестации, прохождении практики в текущих условиях и работе центров опережающей профессиональной подготовки.
«При введении ограничительных мер, безусловно, нужно создать условия для получения всеми учащимися качественного среднего профессионального образования. Очень важно в каждом индивидуальном случае детально проработать все возможные варианты и потенциальные риски. Мы разработали и направили в регионы ряд рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий», – подчеркнул Дмитрий Глушко.
О том, как в сложившейся ситуации изменилась деятельность Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», рассказал генеральный директор Союза Роберт Уразов. Он уверен, что Россия оказалась в числе первых стран, готовых трансформировать систему СПО на новом этапе её развития.
«В конечном итоге лишь те, кто прямо сейчас осваивает новые форматы работы, не просто выживут, а станут сильнее. И это особенно касается подготовки профессионалов. Ведь кризис пройдёт, и потребуется сделать всё, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию во всём мире», – отметил Роберт Уразов.
Также в своём интервью он перечислил основные онлайн-платформы, которые помогут организовать дистанционное обучение для студентов колледжей и техникумов, сообщил о том, как будут организованы демонстрационные экзамены, национальный и международные чемпионаты по профессиональному мастерству.
Как избежать стресса в период самоизоляции и сохранить позитивную атмосферу в семье, читателям электронного журнала «Вестник образования» рассказала доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ, клинический психолог, руководитель магистерской программы «Практическая психология в социальной сфере и образовании» Юлия Кочетова.
Опытом организации дистанционного обучения поделились руководители учреждений СПО и органов исполнительной власти из регионов. О нюансах работы рассказали представители Пермского, Забайкальского краев, Челябинской, Мурманской, Томской областей.
Обновился раздел с инфографикой для педагогов, студентов и родителей. Здесь представлена информация об образовательных маршрутах студентов СПО, о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции, об эффективной организации учебного процесса в домашних условиях.
Рубрику «Точка зрения» открывает комментарий заместителя Министра просвещения Российской Федерации Виктора Басюка. Он напомнил о работе горячей линии по вопросам СПО, а также о специальной телефонной линии для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Кроме этого, своим мнением поделились руководители колледжей и техникумов из Орловской, Пензенской, Челябинской, Омской, Курганской областей и Республики Дагестан.
Пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.