Завершился первый день работы Всероссийского форума «Формула образования» Минпросвещения России. Эксперты обсудили актуальные вопросы, в том числе безопасность в школах, новые возможности цифровой образовательной среды, которые дополнят традиционную систему образования, деятельность учителей в социальных сетях и профориентация.
На пленарном заседании первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко рассказал о ключевых направлениях работы ведомства. Один из наиболее актуальных вопросов – организация детского летнего отдыха. По словам Дмитрия Глушко, задача этого года – вернуться к объёмам и качеству услуг, связанных с летним отдыхом, которые были до пандемии.
Особой зоной внимания Министерства остаётся исполнение поручения Президента России по обеспечению школьников младших классов бесплатным горячим питанием.
«Работа по обеспечению младшеклассников горячим питанием в течение года позволила выявить ряд системных проблем, с которыми нам предстоит работать. Обеспечение качественного питания возможно только в случае межведомственного взаимодействия. Это не только задача федерального Министерства или региональных министров, это задача учредителей образовательных организаций, и не надо об этом забывать», – подчеркнул Дмитрий Глушко.
Эксперты пленарного заседания поделились своим видением формулы образования. Основными её компонентами они назвали качество образования, содержание, инфраструктуру и педагогов.
Современные технологии стали одной из основных тем первого дня форума, дискуссионные сессии были посвящены цифровой образовательной среде, учителям-блогерам, цифровой гигиене. Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов выступил на дискуссии «Наш учитель – блогер, что делать?». Эксперты обсудили творческий подход к профессии как способ привлечения к ней молодёжи.
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Павел Кузьмин рассказал о том, что «с помощью цифры можно повышать качество образования, повышать интенсивность и эффективность урока, давать учителю новые инструменты, усилить традиционное образование, дать новые возможности для наших школьников».
«В этом году мы оснастим более 33 тысяч образовательных организаций – это самое масштабное переоснащение школ. Что касается подготовки кадров: во всех курсах есть модуль по цифровой трансформации (в курсах, которые организует Академия Минпросвещения России). Нам важно, чтобы каждый педагог был нашим союзником, понимал, для чего может использовать эти ресурсы и как грамотно их использовать», – информировал он.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации, администратор нацпроекта «Образование» Татьяна Васильева рассказала участникам форума о создании в рамках нацпроекта равных условий для получения качественного образования каждого ребёнка.
По её словам, благодаря нацпроекту уже открываются детские технопарки, центры выявления и поддержки одарённых детей, «IT-кубы» Минпросвещения России, обновляются спортзалы в сельских школах и школах малых городов, строятся новые школы, функционируют «Точки роста» Минпросвещения России.
Эксперты по обеспечению безопасности и психологи, работающие с детьми и подростками, обсудили на форуме современные возможности по защите школ, вероятные алгоритмы психологической подготовки школьников и педагогов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Форум продолжит работу 15 мая. Трансляция дискуссионных сессий будет доступна по ссылке.
СправочноФорум «Формула образования» проходит 14–15 мая. В нём принимают участие эксперты, победители и призёры конкурса «Учитель года России» разных лет, психологи, специалисты по профориентации, блогеры. За два дня работы форума эксперты расскажут о том, как государство создаёт равные возможности для образования и развития детей и молодёжи. Они познакомят гостей форума с новыми трендами и подходами, обсудят актуальные проблемы, с которыми сталкиваются школьники и их родители, помогут выбрать профессию и выстроить свою карьерную траекторию.
Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации и Фонд новых форм развития образования.