В музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» в Псковской области подвели итоги 3-го сезона Всероссийского проекта «Школьная классика». Финал проекта прошел в формате фестиваля «Дни пушкинской поэзии и русской культуры».
Начало театральному фестивалю было положено в Святогорском Свято-Успенском монастыре, где в память об Александре Пушкине прошли лития и церемония возложения цветов к могиле великого русского поэта.
«Проект «Школьная классика» – это верхушка айсберга целого движения школьных театров страны, которое в последние годы только развивается. Цель таких проектов – задать импульс, вектор развития, а ребята посвятили свои произведения очень важным темам, таким как любовь и память о войне. То, что сегодня мы видели на этой сцене – искренние эмоции, трогает душу, и это чувство передается зрителю», – отметил начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.
Участниками 3-го сезона проекта стали 9128 человек – 1141 коллектив из 76 регионов страны. Главным партнером Всероссийского проекта «Школьная классика» выступает Театральный институт имени Бориса Щукина при поддержке Минпросвещения России. В этом году соорганизатор мероприятия – Росдетцентр.
«Школьные театры активно развиваются – в нашем реестре их число составляет около 33 тысяч. Из них 16 тысяч – это театры продвинутого уровня, а число профессиональных театров у нас достигает 1200. Многие школьные театры ставят пьесы А.С. Пушкина. И это закономерно, потому что произведения нашего великого поэта и писателя проходят в школе, начиная со сказок в начальных классах и продолжая его романами и повестями в средней и старшей школе. Хочу поздравить вас всех, участников фестиваля. Надеюсь, что с каждым разом все больше и больше ребят будут участвовать в этом празднике», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Школьные театральные коллективы из пяти регионов России представили свои постановки в финале всероссийского проекта. Среди них – коллектив «ШУТ» (Тамбовская область), коллектив «Шанс» (Краснодарский край), коллектив «Другой мир» (Нижегородская область), коллектив «Первый ряд» (Ростовская область) и коллектив «неБольшой театр» (Москва).
В свою очередь, коллективы уровня «Профи» – «Театр юных москвичей» (Москва), творческая мастерская «Юные гении» (Самарская область), коллектив «Первый ряд» (Ростовская область) – выступили наставниками-кураторами для коллективов-финалистов, ведущими интерактивов на площадках и стали участниками уличного театрализованного шествия в Пскове.
Участниками уличного шествия и выступления на сцене также стали артисты из новых регионов: театральная школа «Образ» (ДНР) и театральная студия «Софит» (ЛНР).
«Театральный проект «Движения Первых» – это уникальная возможность живого погружения в мир лучших произведений отечественной литературы. Узнавая характер персонажей, знакомясь с их поведением и историческими реалиями, ребенок изучает особенности нашего национального характера. Он начинает понимать те духовные и нравственные ориентиры, которые формируют его личность и объединяют наше общество», – подчеркнул председатель правления Российского движения детей и молодежи Григорий Гуров.
На большой сцене собрались 130 финалистов продвинутого уровня проекта из Ростовской, Нижегородской и Тамбовской областей, Краснодарского края и Москвы. При участии детского эстрадного хора «ЛаккиЛайк» Печорского районного центра культуры и оркестра Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ опера» ребята показали театральную постановку «Достучаться до сердца» – спектакль объединил эпизоды произведений, которые связаны темой «Наставничество в отечественной литературе».
Во время фестиваля состоялся круглый стол на тему «Развитие школьных театров в Российской Федерации». В рамках встречи участники обсудили репертуар школьных театров на следующий учебный год, вопросы развития перспективного направления, а также конкретные шаги государственной поддержки. Кроме того, эксперты выступили за введение занятий по технике речи и ораторскому мастерству для классных руководителей, учет показателя «развитие школьного театра» в рейтинге общеобразовательных организаций, а также закрепление за школьными театрами наставников из региональных театральных институтов или профессиональных театров.
Для гостей фестиваля работали тематические площадки, где все желающие могли познакомиться с миром театра и его закулисьем. Кроме того, участникам рассказали о важной роли школьных театров в приобщении детей и подростков к театральному искусству и классической отечественной литературе.