Подведены итоги «Культурного марафона» – всероссийского образовательного проекта, посвящённого знакомству школьников с российской и мировой культурой. Его организаторы – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также компания «Яндекс».
По итогам реализации проекта выяснились предпочтения детей: чаще всего они слушают музыку, смотрят кино или мультфильмы и читают книги
Пресс-служба Минпросвещения России
В «Культурном марафоне» участвовали школьники разного возраста из всех регионов страны. Всего в проект было вовлечено более миллиона детей. С 1 ноября по 1 декабря мультимедийный онлайн-тест до конца прошли 592 тысячи участников проекта, из них 80 тысяч взрослых. Марафон помогли провести учителя, сотрудники библиотек, музеев и родители: они регистрировали детей для прохождения теста на сайте проекта и проводили уроки, посвящённые музыке, кино, театру и архитектуре, по специально разработанным для марафона сценариям.
В рамках онлайн-теста организаторы «Культурного марафона» задали школьникам несколько вопросов об их увлечениях. Оказалось, чаще всего дети слушают музыку (36%) и смотрят кино или мультфильмы (35%). Следующим по популярности оказалось чтение книг – этот вариант ответа выбрали 16,4% опрошенных. На вопрос «Если бы у тебя был один билет, куда бы ты пошёл?» ровно половина (50%) участников марафона ответили «в кино». При этом 21% школьников предпочли бы сходить на концерт, а за музей и театр проголосовали 15 и 13% учеников соответственно.
– «Культурный марафон» получился действительно увлекательным и показал любопытные результаты. Например, увлечение музыкой школьники сегодня ставят немного выше в своих интересах, чем кино и мультипликацию. Отрадно, что из этого списка не уходит чтение книг. Сегодня многие наши шаги направлены именно на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках, и такой марафон – ещё один действенный механизм, – прокомментировала итоги всероссийского образовательного проекта глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева.
Цель «Культурного марафона» заключалась не в проверке знаний детей, а в том, чтобы расширить их кругозор, по-настоящему заинтересовать культурой.
– Конечно, мы рассчитывали на успех «Культурного марафона», но итоги превзошли все ожидания. Нам даже пришлось на две недели продлить сроки его проведения. Почти 600 тысяч человек стали участниками акции – это больше, чем в других аналогичных проектах. Такой результат говорит о большом интересе школьников к театру, кино, музыке, архитектуре – искусству в целом. Для нас это очень важно, – отметил Министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский.
– Нам было важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и метапредметные навыки и культурный кругозор. Показать, что образование может увлекать и что иногда успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок. Мы сделали ставку на качественный и увлекательный контент, пригласив к участию признанных экспертов в образовании, музыке, кино, архитектуре. Результаты марафона вдохновляют нас и дальше делиться нашим опытом, что мы и продолжим делать в рамках нашей «Образовательной инициативы», – сказала генеральный директор Яндекса в России Е.И. Бунина.
«Культурный марафон» стартовал по всей России 1 октября. Сценарии занятий и заданий теста разрабатывали методисты «Яндекс.Учебника» и специально приглашённые эксперты: музыкальный критик А. Мунипов, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами» (лауреат премии ярмарки non/fictio№21 в номинации «Книга – событие года»); архитектурный критик и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ А. Острогорский; киновед и преподаватель ВГИКа В. Коршунов; театровед и продюсер Мобильного художественного театра А. Киселёв.
В марафоне также приняли участие известные российские режиссёры Т. Бекмамбетов и К. Балагов, продюсер А. Роднянский, победительница шоу «Голос» Д. Гарипова, музыканты П. Гагарина, Д. Арбенина, Ёлка и Шура Би-2. Звёздные участники провели открытые занятия со школьниками в разных регионах России: так, К. Балагов провёл урок в своей родной школе в Нальчике, а Дина Гарипова поучаствовала в занятии, посвящённом татарской музыке, в Казани.