Демонстрационный экзамен стал новым форматом независимой оценки профессиональных навыков молодёжи | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Демонстрационный экзамен стал новым форматом независимой оценки профессиональных навыков молодёжи

Дата публикации: 29.04.2018

28 апреля заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехина посетила московский Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина, где ознакомилась с практическим опытом Правительства Москвы по реализации программы модернизации образовательных организаций.

Москва – один из пилотных регионов, внедряющий демонстрационный экзамен, который представляет собой новый формат независимой оценки, предусматривающий моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.

Департамент образования г. Москвы планирует использовать результаты экзамена в качестве показателей мониторинга эффективности подготовки кадров.  Для этого уже созданы центры проведения демонстрационного экзамена по 13 компетенциям, оснащённые в соответствии с мировыми стандартами, подготовлены эксперты, владеющие современными методиками оценки.

– Внедрение такого формата независимой оценки качества образования, как демонстрационный экзамен, решает сразу несколько задач. Во-первых, задается достаточно высокая планка подготовки кадров: на лучших начинают равняться. Во-вторых, повышается престиж рабочих профессий: с каждым годом число желающих показать свой уровень мастерства растёт. И, в-третьих, через аттестационные процедуры формируется единое образовательное пространство в стране. Сегодня ребята, демонстрирующие чемпионский уровень, получают хорошую квалификацию не только в столице, – заявила И.П. Потехина в ходе рабочей встречи по внедрению демонстрационного экзамена в московском Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина.

Непосредственно с процедурой проведения демонстрационного экзамена участники рабочей встречи ознакомились на примере аттестации по компетенции «Электроника». Во время мероприятия участники также узнали, какие программы предлагают московские колледжи школьникам. Гости посетили занятие профессиональной подготовки «Профессиональное обучение без границ» для школьников по компетенции «Электромонтажные работы». Обучаясь в своей школе, ребята посещают занятия в колледже и могут получить одновременно с аттестатом свидетельство о профессии. За 2016-2017 учебный год школьникам выдано уже более 1700 свидетельств о профессии вместе с аттестатом.

Тема модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (СПО), также была рассмотрена 25 апреля на заседании Координационного совета по среднему профессиональному образованию Минобрнауки России.

Члены Совета обсудили программу модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров.

Программа модернизации инициирует процедуру обновления системы СПО как драйвера позитивных изменений в региональной системе образования, реализация которой позволит обеспечить качество СПО на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов.

Предметом модернизации выступают: модель управления, инфраструктура, материально-техническая база профессиональных образовательных организаций, кадровое обеспечение, а также технологии независимой оценки компетенций.

Совместно с работодателями и институтами развития Минобрнауки России приступило к разработке нового перечня профессий и специальностей СПО и механизма его постоянного обновления. Новый перечень станет одним из инструментов модернизации системы СПО и задаст контур развития на перспективу ближайших 7-10 лет.

По итогам заседания Координационного совета в мае-июне 2018 года запланировано проведение серии проектно-аналитических сессий во всех федеральных округах по утверждению основных мероприятий программ модернизации колледжей.

Справочно

Координационный совет по среднему профессиональному образованию формирует приоритеты развития СПО. Новый состав Совета утверждён приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2018 года № 296 и объединяет представителей всех заинтересованных сторон: руководителей органов исполнительной власти, представителей субъектов Российской Федерации, работодателей и их объединений, образовательных организаций, институтов развития, союза Ворлдскиллс Россия, Национального агентства развития квалификаций, Агентства стратегических инициатив.

В 2016 году Минобрнауки России утвердило 44 новых ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, утверждённым приказом Минтруда России от 2 ноября 2015 года  № 831.

В 2018 году более 1400 выпускников по 9 профессиям из 44 образовательных организаций 26 субъектов Российской Федерации сдадут демонстрационный экзамен в составе государственной итоговой аттестации в новом формате.

Начиная с сентября 2018 года в действие вступят еще 80 ФГОС СПО, актуализированных на основе профессиональных стандартов, а с 1 сентября 2019 года начнется приём еще по 70 актуализированным ФГОС СПО.

с.Кипчаково

×