Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной группе «Капелька» функционирует 1 группа комбинированной направленности.
Цель функционирования групп комбинированной направленности – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Инвалиды и лица с ОВЗ в МОУ «Кипчаковская СШ» участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Обучающимся представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
Психолого-педагогическая помощь (а именно коррекционно-развивающие с обучающимися, логопедическая помощь) оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).
О специально оборудованных учебных кабинетах
– групповая комната – оснащена необходимым развивающим оборудованием и техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Интерактивный сухой бассейн с пультом управления – 1 шт.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в дошкольной группе создана система информации и навигации на объекте с помощью технических средств, устройств, средств информации:
– адресные тактильные таблички, полосы;
– пиктограммы и предупреждающие знаки, таблички и наклейки используемые инвалидами для ориентирования на объектах и общественных местах;
О специальных условиях питания
В дошкольной группе особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются “Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии”, утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
О специальных условиях охраны здоровья
В группе созданы необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.