15 ноября в Москве прошло совещание-семинар «Результаты актуализации федеральных государственных стандартов высшего образования и проектирование примерных основных образовательных программ». В мероприятии приняли участие председатели федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования, представители вузов и работодателей.
С основным докладом на совещании-семинаре выступил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев.
В своем выступлении директор Департамента отметил, что основная задача на текущий момент – это актуализация содержания высшего образования на основе профессиональных стандартов. Он подчеркнул, что создание и согласование ФГОС – процесс длительный, в ходе которого возникают проблемы организационные, содержательные, коммуникационные, поэтому динамика актуализации стандартов по разным областям образования может существенно отличаться.
– Мы создали систему экспертных сообществ, определяющих содержание высшего образования. Также реализован механизм согласования ФГОС с советами по профессиональным квалификациям и ведущими работодателями, – сообщил А.Б. Соболев ключевые результаты проведенной работы.
– На сегодняшний день ФГОС и примерные основные образовательные программы (ПООП) являются неразрывным комплексом документов, регламентирующих требования к результатам высшего образования. Поэтому одной из ключевых задач на ближайшее время является разработка примерных основных образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, – сказал А.Б. Соболев.
Он также сообщил, что Минобрнауки России в настоящее время разработало и готовит к промышленной эксплуатации информационную систему «Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования», которая облегчит процесс конструирования ПООП и их экспертизу. Система будет открытым и доступным для образовательных организаций, работодателей и студентов ресурсом.
На совещании-семинаре также прошли круглые столы по практике разработки и применения примерных основных образовательных программ по различным областям образования.