11 апреля в рамках деловой программы VI Московского международного салона образования состоялся круглый стол «Профессиональные компетенции руководящих кадров: роль директора школы в реализации целей национального проекта «Образование».
В мероприятии приняла участие директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации М.Б. Хлопотных.
В ходе обсуждения М.Б. Хлопотных напомнила, что Минпросвещения России в настоящее время работает над новой редакцией профессионального стандарта «Учитель».
– К концу 2019 года в профессиональном стандарте педагога появится горизонтальная модель роста, а в школах – новые должности: «старший учитель» и «ведущий учитель». Если просто «учитель» может качественно преподавать основную программу, то «старший» – разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, а «ведущий» – выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов. Эти нюансы уже прописаны в новой редакции профстандарта «Учитель», разработка которого ведётся. Его утверждение планируется в конце 2019 года, – пояснила директор Департамента.
Также М.Б. Хлопотных рассказала о формировании Национальной системы учительского роста, комплексном повышении уровня компетенций управленческих команд в школах и о внедрении системы аттестации директоров.
В ходе круглого стола участники дискуссии обсудили вопросы управления современной школой, профессиональные компетенции директора школы в реализации национального проекта «Образование», модели профессионального развития и лучший опыт аттестации директоров школ в России и за рубежом.
Справочно
Организатором круглого стола выступило Министерство просвещения Российской Федерации, соорганизатором мероприятия – Институт управления образованием Российской академии образования.
Основной целью круглого стола стало обсуждение проблем личностного и профессионального развития современного руководителя общеобразовательной организации и оценка уровня профессиональных компетенций управленческого состава образовательных организаций как стратегического ресурса реализации национального проекта «Образование» и достижения целей федеральных проектов.