16 июля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание организационного комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». Заседание прошло под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
Открывая заседание, Т.Ю. Синюгина отметила важность конкурса для повышения профессионального уровня психологов в сфере образования.
– Мы понимаем, насколько важна роль специалистов психологической службы в обеспечении образовательного процесса и как велика степень их ответственности при работе с детьми. Конкурс даёт возможность продемонстрировать лучшие практики и технологии психологической поддержки для всего профессионального сообщества, предложить новые методики и способы реагирования на самые сложные нестандартные ситуации, – сказала заместитель Министра.
Участники заседания обсудили вопросы подготовки к проведению конкурса, определили задачи для дальнейшей работы.
Традиционно мастерство конкурсантов оценивается по 5 номинациям – «Общественное признание», «Лучшая самопрезентация», «Лучший мастер-класс», «Лучший анализ профессиональной деятельности», «Лучшее психологическое заключение». Однако участники заседания организационного комитета Конкурса предложили расширить этот перечень.
Конкурс включает два этапа – региональный и федеральный. В настоящее время в субъектах Российской Федерации проводится региональный этап.
На 7 августа 2019 года запланировано проведение семинара-совещания в форме вебинара, посвящённого федеральному этапу конкурса. Финальный тур федерального этапа проводится Минпросвещения России и состоится в конце сентября 2019 года в Москве.
Справочно
Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2019» проводится Минпросвещения России совместно с Федерацией психологов образования России и направлен на создание условий для самореализации педагогов-психологов, выявление талантливых специалистов и повышение престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.