Профессиональные сообщества педагогов России – тема августовского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». В новом выпуске руководители общественных организаций и всероссийских ассоциаций по различным школьным предметам рассказали о ключевых направлениях работы в предстоящем учебном году.
Главную тему номера открывает обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Он отметил, что, когда педагоги объединяются в общественные организации, их профессиональное развитие выходит на совершенно иной уровень.
«Участие в объединениях даёт педагогам возможность погрузиться в уникальную интеллектуальную среду. Общение, обмен мнениями, примеры из личного опыта, методические находки – всё это помогает учителям развить и распространить уже существующие идеи, найти вдохновение для новых, вместе сделать для совершенствования преподавания учебных дисциплин то, что не под силу одному», – отметил глава ведомства.
О планах на будущее рассказала руководитель Национального союза педагогов Наталья Шадрина.
«Мы готовы поддерживать инновационные идеи, проекты, реализуемые как отдельными учителями, так и образовательными организациями, а также способствовать наращиванию экспертных компетенций у профессионалов», – объяснила она.
Также своими задачами на новый учебный год поделились руководители всероссийских общественных ассоциаций по различным учебным предметам.
О поддержке и продвижении лучшего опыта преподавания русского языка и литературы, повышении мастерства педагогов в интервью «Вестнику образования» рассказала председатель Ассоциация учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что педагоги-словесники нуждаются в активной методической поддержке, так как в учебном плане на изучение их предметов отводится наибольшее количество часов.
Межрегиональная общественная организация «Ассоциация учителей математики» развивает проект «Математическая вертикаль», который позволит сделать широкодоступным качественное математическое образование.
«Наша задача – чтобы в максимальном количестве школ ребёнок при желании мог изучать углублённый курс математики, даже если таких детей не набирается на класс», – подчеркнул президент Ассоциации Михаил Случ.
О повышении качества преподавания истории и обществознания рассказал председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», академик РАН Александр Чубарьян.
«Современному учителю истории необходимо, прежде всего, научить детей самостоятельно мыслить, анализировать и исследовать, оценивать факты, а не просто их запоминать», – отметил он.
Председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Левина обратила особое внимание на отбор и подготовку студентов – будущих учителей химии.
О разработке культурологической безопасности школьников рассказала исполнительный директор Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство» Екатерина Акишина.
В рубрике «Точка зрения» опубликованы комментарии ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексея Гусева, президента Межрегиональной общественной организации «Российская ассоциация учителей географии» Александра Лобжанидзе и президента Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка Ирины Ганиевой.
Пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Справочно
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.