27 февраля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (Совет). Мероприятие провёл директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Е. А. Сильянов.
Е. А. Сильянов информировал, что в рамках реализации национального проекта «Образование» пройдёт обновление инфраструктуры сети коррекционных школ.
– Одним из достижений за последние годы мы считаем то, что удалось остановить процесс массового закрытия коррекционных школ, который наблюдался 3–5 лет назад. Последние два года не закрыта ни одна коррекционная школа. Каким мы видим будущее коррекционных школ? Во-первых, помимо обучения детей с особыми образовательными потребностями коррекционные школы должны стать учебно-методическими ресурсными центрами, оказывающими методическую помощь учителям и психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. Во-вторых, в рамках реализации национального проекта «Образование» мы планируем обновить инфраструктуру всех коррекционных школ. В этом году почти 200 коррекционных школ из 43 регионов получат субсидии из федерального бюджета. К 2024 году в мероприятии поучаствуют 800 коррекционных школ – почти 50 процентов от общего количества. На это предусмотрено по 1 миллиарду рублей ежегодно, – заявил Е. А. Сильянов.
В ходе заседания Т. А. Соловьёва, директор Института детства Московского государственного педагогического университета, сопредседатель Всероссийского союза дефектологов, и Г. В. Крюков, исполнительный директор Всероссийского союза дефектологов, информировали членов Совета о деятельности Всероссийского союза дефектологов (первой российской профессиональной ассоциации специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии).
Также было заявлено, что осенью 2019 года в Москве пройдёт III Всероссийский съезд дефектологов.
Справочно
В настоящее время в России функционируют 1664 коррекционные школы, в которых обучается 540 993 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Минпросвещения России утверждён федеральный перечень общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Совет руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, учреждён Министерством просвещения Российской Федерации приказом № 41 от 24 января 2019 г.