Проект Минпросвещения России «Волонтёры просвещения» объединил студентов педагогических вузов из разных регионов страны для помощи педагогам в организации дистанционного обучения.
Студенты Томского государственного педагогического университета вместе с волонтёрами Центра учебной помощи школьникам и семьям Томска помогают педагогам осваивать современные ресурсы для проведения занятий, включая портал «Российская электронная школа», платформы Moodle, Zoom, сервисы Google. Волонтёры также консультируют школьников по пройденному материалу.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет организовал необычную профессиональную практику, в ходе которой студенты знакомят учителей с тонкостями работы в дистанционном режиме, помогают осваивать новые электронные платформы, проводить видеоконференции и трансляции. Для старшеклассников региона открыт доступ к урокам педагогов вуза по русскому языку, математике и обществознанию, размещённым на интернет-платформе «Мирознай».
Работа студентов-волонтёров Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета и Хабаровского педагогического колледжа включает помощь учителям и классным руководителям, тьюторство по предметной подготовке школьников, доставку продуктовых наборов, образовательное волонтёрство в удалённых районах Хабаровского края, психологические консультации, создание видеолекций и проведение видеоконференций для педагогов и учащихся. Студенты Хабаровского педагогического колледжа также участвуют в создании телешколы для младшеклассников «Классно дома».
В Алтайском государственном педагогическом университете стартовал проект «Волонтёры просвещения 22», в рамках которого студенты консультируют педагогов, учеников и родителей по различным вопросам, связанным с дистанционным обучением.
Справочно
Ранее в проект Министерства просвещения Российской Федерации «Волонтёры просвещения» включились студенты из Ярославской, Ульяновской, Мурманской областей, Краснодарского края.
О старте проекта 13 апреля заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Проект призван поддержать педагогов, которые в сложившейся ситуации переходят на обучение школьников на дому с использованием дистанционных технологий. В его реализации принимают участие студенты-старшекурсники педвузов.