На заседании Попечительского совета фонда «История Отечества» обсудили вклад фонда в историческое просвещение молодёжи, проведение конкурсов для школьников и учителей. В заседании принял участие Министр просвещения России Сергей Кравцов.
«Значимая часть просветительских проектов реализуется под эгидой Российского исторического общества. Это является дополнительным знаком качества и свидетельствует о том, что в проекты вовлечены видные деятели науки. Из года в год по линии Министерства мы оказываем содействие конкурсу «История в школе: традиции и новации», следим за успехами победителей Всероссийского конкурса краеведов. Уверен, что такие конкурсы востребованы, позволяют находить и внедрять лучшие методические практики, объединяют и мотивируют наших учителей. Столь же необходимы, разумеется, и конкурсы для самих школьников: «История семьи – история Отечества», «История России в стихах». Знаю, что приём заявок на них уже стартовал», – сказал Сергей Кравцов.
Председатель Совета фонда «История Отечества» Сергей Нарышкин рассказал о необходимости исторического просвещения.
«Сегодня происходит односторонний отказ от общей культуры, которая веками скрепляла единство русских и украинцев. Наши солдаты и офицеры твердо стоят за правду. Уверен, что свою роль в формировании этих идей сыграла историческая память, воспринятая ими в семье и школе. Это подчеркивает, сколь велика сегодня роль исторического просвещения», – сказал Сергей Нарышкин.
В работе по историческому просвещению принимает участие и фонд «История Отечества». В прошлом году фонд реализовал около 150 историко-просветительских проектов.
Сергей Нарышкин добавил, что в этом году к участию в конкурсе «История в школе: традиции и новации» будут допущены и педагоги из стран СНГ. Для них появится отдельная международная номинация.
Исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский сообщил, что в прошлом году фондом было реализовано 48 международных мероприятий. Он также рассказал о том, как ведётся работа по подготовке историков и учителей истории, вовлечению в эту сферу молодёжи и популяризации неизвестных страниц истории.