МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИПЧАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области
«Красота спасет мир»
Проект учащихся 2 класса
Руководитель: Сухих Лариса Ивановна
2012 г
Информация о проекте
Тип проекта: социальный, творческий, практико-ориентированный.
Краткая аннотация.
В требованиях нового ФГОС отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов – системно-деятельностный подход.
Использование проектной методики позволяет решать задачи системно-деятельностного подхода наиболее эффективно. С помощью проектов можно организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы, развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения.
Основными составляющими проекта являются развитие познавательных и творческих навыков, формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения природных богатств, укрепление сотрудничества семьи и школы.
Этапы работы над проектом
Тема. Красота спасет мир
Цель: формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Формирование УУД – проектировочные умения, исследовательские, информационные, коммуникативные, презентационные.
Метод: проектный.
План работы над проектом
- Подготовительный.
- Организация проектной деятельности.
- Презентация.
- Оценка результатов работы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Исполнители |
I этап | Подготовительный
Проведение вводной беседы с целью:
|
05. 05.1205.09 12 | Кл. рук., учащиеся, родители |
II этап Организация проектной работы | |||
Актуализация знаний | |||
Верно ли утверждение а) «Красота спасет мир» Почему? б) Возможна ли жизнь без цветов? в) Растут ли клумбы сами? 3. Определение количества участников проекта.
|
05.09.12 | Кл. рук.,учащиеся | |
Плановые работы | |||
|
08.09.12 | Кл. рук.Уч-ся | |
Исследовательская деятельность | |||
Сбор информации:
Основные формы работы:
Проведение исследований:
|
11.09. 12- 17.09.12 | УчащиесяКл. рук. | |
Результаты и выводы | |||
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата. | Уч-сяУч-ль | ||
III этап Презентация исследований | |||
Представление результатов работы:
|
18.09.12 | Учащиеся, родители, учитель | |
IY этап Оценка результатов работы | |||
Оценивание усилий учащихся, качества использования источников, креативности мышления. Самооценка учащихся. | 19.09.12 | Учитель, учащиеся |
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный.
Родители стали активными участниками образовательного процесса: они оказывают влияние на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса.
Создание клумбы «Огонек»
Май 2012 г.
2 класс
– Экскурсия по школьному двору.
– Анкетирование учащихся.
– Опрос родителей по благоустройству двора.
– Выбор темы для разработки мини-проекта и распределение обязанностей.
– Повторение правил безопасности при работе с компьютером.
- Организация проектной деятельности.
а) Обсуждение составление плана дальнейшей работы в группах по поиску информации по проблемным вопросам.
б) Исследовательская работа в группах:
Этап исследований
– Изучение видового состава декоративных растений для клумбы
– Изучение правил ухода за цветами
Этап творчества
– Эскиз «Моя клумба весной»
– Искусство составления букетов – икебана.
Сбор информации об искусстве составления букетов. Слово «икебана» состоит из двух частей, которые означают «ике» – жизнь, «бана» – цветок. В итоге, получается «дать цветку новую жизнь» или «позволить цветам выразить себя».
– Конкурс «Моя икебана»
Букетные композиции
“Нежность”, “Сентябрьское чудо”, “Радость”, “Алая роза”, “Акварель”, “Осенний вальс”, “Солнышко”, “Жизнь”, “Пламенный американец”, “Теплое сердце”, “Воспоминания о лете”
Этап защиты
Подведение итогов индивидуальной работы.
Вручение икебан учителям школы
Заключительный этап
- Подведение итогов работы, рефлексия.
- Создание клумбы по эскизу победителя конкурса мини-проект.
- Коллективное составление плана дальнейшего внедрения проекта (практическая деятельность по выращиванию рассады для новой клумбы)
Приложение
Анкета
Цель: проверить первоначальные умения, навыки, отношения учащихся к окружающему миру.
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 | Нравится ли тебе наблюдать за природой? | |
2 | В каких делах по охране природы ты принимал участие? | |
3 | Принимал ли участие в уборке и озеленении территории школы, двора? | |
4 | Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора? | |
5 | Какие мини-проекты можно разработать по благоустройству школьной территории? | |
6 | Что ты можешь сделать по проблеме благоустройства? |