Восемь направлений подготовки по программам среднего профессионального программы были выбраны в качестве приоритетных в рамках проекта «Профессионалитет». Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на просветительском марафоне «Новые горизонты» на площадке Российского общества «Знание».
«С 1 сентября стартует большая программа «Профессионалитет», инициированная Президентом России. Она даст возможность в сокращенном формате получить специальность практически с гарантированным трудоустройством. С учетом запросов работодателей определены ее приоритетные направления. Это атомная промышленность, железнодорожный транспорт, металлургия, машиностроение (в том числе авиа- и судостроение), химическая промышленность, сельское хозяйство, легкая промышленность и фармацевтическая отрасль», – сказал Сергей Кравцов, добавив, что абсолютными победителями стали два направления – машиностроение и сельское хозяйство.
Планируется, что к 2024 году число кластеров, созданных в рамках программы, увеличится до 210. С 1 сентября этого года в пилотном режиме к программе «Профессионалитет» приступят 150 тысяч молодых людей, а к 2024 году это должно быть 600 тысяч.
В ходе встречи Министр отметил, что порядка 50 млн россиян так или иначе связаны с системой образования: это обучающиеся школ, организаций дошкольного и среднего профессионального образования, их родители, а также преподавательский состав.
По словам Сергея Кравцова, в России продолжается реализация одного из самых масштабных в мире инфраструктурных проектов, затрагивающих организации образования.
«В рамках национального проекта «Образование» все школы, в том числе сельские, оснащаются оборудованием. Кроме того, создаются новые школы, и до 2024 года будет построено 1300 новых школ с прекрасными классами, спортивными залами», – пояснил он.
Министр просвещения подчеркнул, что современные образовательные программы направлены на то, чтобы раскрыть таланты учеников в разных областях.
«Наша задача – чтобы у каждого школьника сохранялась мотивация к обучению с первого класса и на протяжении всей учебы. Поэтому до 2024 года в каждой школе мы создадим свои спортивные секции, театральные кружки, школьные хоры, музеи, креативные пространства. Это те площадки и формы взаимодействия учителей с учениками, которые позволяют общаться, обсуждать те или иные вопросы не только в рамках урока, но и неформально», – указал глава ведомства.
Отвечая на вопрос школьника, Сергей Кравцов предположил, что в рамках одного из школьных предметов может появиться дополнительный учебный модуль «Архитектура». Он отметил, что архитектура – перспективное развивающееся направление, специалисты в котором сейчас крайне востребованы.
Вместе с участниками встречи Сергей Кравцов обсудил вопрос об ограничении использования телефонов во время уроков и лекций. По мнению ребят, телефон может использоваться для поиска дополнительной информации по предмету, но как добавил Министр, уместность устройства в школе должен определять учитель. Комментируя ответы школьников и студентов, он рассказал, что реализована платформа ГИС «Моя школа», в которой собраны все необходимые в рамках школьной программы достоверные материалы. Кроме того, продолжается разработка аналогичной системы для колледжей.
«Сейчас идет накопление всей информации, построение этой системы. Нам очень важно, чтобы участвовали сами ребята, которые обучаются, подсказали, что им нужно. Мы начали со школ. Сейчас мы делаем следующий шаг – для колледжей. Но в отличие от школ в колледжах намного больше специальностей. Нужно время, чтобы завершить работу над этой системой. Но мы обязательно это сделаем вместе с преподавателями и вами, чтобы не было необходимости искать материал дополнительно», – добавил Сергей Кравцов.