В рамках работы по развитию системы подготовки учителей Министерство просвещения Российской Федерации создаст сеть базовых школ при педагогических вузах. С такой инициативой ранее выступил Министр просвещения Сергей Кравцов. Также будет подготовлен порядок, определяющий правила работы студентов в школах. Об этом рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк во время совещания в режиме видео-конференц-связи, посвящённого итогам волонтёрской работы в педагогических вузах.
Открывая совещание, заместитель Министра перечислил основные направления совместной работы ведомства с педагогическими вузами по совершенствованию школьного образования, включая развитие наставничества, воспитание, поддержку проектов в сфере волонтёрства.
«Одна из инициатив Министра просвещения России Сергея Кравцова – создание пула базовых школ при педагогических вузах. Это школы с высоким качеством образования, где ребята будут получать профессиональные навыки и умения», – сообщил он.
Также Виктор Басюк заявил, что Министерство готовит порядок, который будет определять правила работы студентов в школах. В начале июня Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, согласно которому студенты старших курсов, успешно сдавшие сессию, имеют право преподавать в школах до получения диплома.
«Мы очень ждём вас в школе. Нашим образовательным организациям очень не хватает молодых увлечённых педагогов, которые обладают самыми современными знаниями и компетенциями, особенно в сфере информационных, цифровых технологий. Мы надеемся, что с нового учебного года вы пополните наши образовательные организации и будете вносить серьёзный вклад в их развитие», – сказал Басюк.
Заместитель Министра поблагодарил участников проекта «Волонтёры просвещения» за их активную роль в решении проблем, связанных с возникшей эпидемиологической ситуацией. В частности, студенты педагогических вузов помогали учителям в организации дистанционного обучения школьников.
На совещании выступили студенты-волонтёры нескольких вузов, в том числе Армавирского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Шадринского государственного педагогического университета. Они рассказали о реализации добровольческих инициатив в своих вузах, среди которых – улучшение цифровых навыков педагогов, помощь школьникам в выполнении домашних заданий, консультирование родителей, психологическое сопровождение.