25 августа Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие в региональной конференции педагогических работников, которая прошла в Белгородском государственном национальном исследовательском университете.
В ходе своего выступления Министр отметила, что дефицит учителей в Российской Федерации за последние два года снизился в 1,5 раза.
Ольга Юрьевна уточнила, что в настоящее время в среднем по стране нехватка педагогов не превышает 1 процента, а количество молодых кадров как в городских, так и в сельских школах увеличивается, и в этом процессе наблюдается «действительно положительная динамика».
Глава Минобрнауки России сообщила, что каждый четвертый учитель, работающий в Российской Федерации, моложе 35 лет. Кроме того, растет интерес абитуриентов к педагогической профессии.
– У нас в этом году на педагогические специальности был конкурс 6-7 человек на место. Это, безусловно, большой успех, – сообщила Ольга Юрьевна.
– На сегодня главные наши приоритеты – повышение социальной защищенности учителя, эффективности образовательного процесса и воспитание нового поколения, – сказала О.Ю. Васильева.
Министр подчеркнула, что учитель должен постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Она также сообщила, что значительное внимание в наступающем учебном году будет уделено формированию национальной системы учительского роста.
– Все звания, категории останутся, но появятся должности учителя, учителя-методиста и учителя-наставника. Можно преподавать по 8-10 часов, но при этом реально передавать свой серьезный опыт. Таких учителей у нас много, – сказала О.Ю. Васильева.
В рамках рабочего визита в Белгород Министр посетила корпоративный детский сад для сотрудников областной клинической больницы «Волшебная страна». Детский сад рассчитан на 90 воспитанников, здесь реализуется проект по ранней профессиональной ориентации, в рамках которого детей в игровой форме погружают в профессию врача.
Ольга Юрьевна пообщалась с воспитанниками детского сада и осмотрела комнату релаксации, где специалисты помогают детям не только отдохнуть, но и адаптироваться к новым условиям, что особенно важно для ясельных групп.
Также Министр побывала в инжиниринговой школе Белгородского государственного университета. Учащиеся школы – дети в возрасте от 7 до 16 лет – за год разработали около 250 научных проектов, связанных с робототехникой, информационными технологиями, физикой и химией.
Кроме того, О.Ю. Васильева посетила Дмитриевский сельскохозяйственный техникум, где ознакомилась с системой дуального обучения, в рамках которой студенты на занятиях совмещают теорию и практику.