1 сентября Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева посетила с рабочим визитом Калужскую область.
В ходе визита О.Ю. Васильева объявила открытые направления тем итогового сочинения, которые были определены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Наталии Дмитриевны Солженицыной.
– Не так давно я была в Новосибирске, где посетила музей учительства. Меня своей глубиной поразили темы сочинений, которые писали гимназисты начала ХХ века: «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «Родина и чужая сторона», «На чём основывается духовная связь между предками и потомками». И сегодня мы стараемся разрабатывать направления, которые дадут возможность каждому на бумаге раскрыть свои знания и умения, мы хотим дать не только возможность выбора, но и пространство для раскрытия своих творческих талантов, – сказала Ольга Юрьевна.
Министр просвещения объявила 5 открытых направлений тем, по которым ученики российских школ будут писать итоговое сочинение в 2018/19 учебном году: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».
– Я неслучайно начала свой рассказ с музея в Новосибирске, потому что эти пять тем, они тоже очень глубокие, очень философские, – резюмировала О.Ю. Васильева.
В Калуге глава Минпросвещения России приняла участие в торжественных в школах № 13 и № 45, где поздравила школьников с Днём знаний.
– Вы сегодня вступаете во взрослую жизнь, и у вас впереди долгих счастливых 11 лет в родной и любимой школе. Вам не терпится поскорее сесть за парту, посмотреть в глаза своей первой учительнице, начать замечательную школьную жизнь. Я завидую от всей души, пусть для каждого из вас школьный путь будет счастливым и замечательным! Вам, 11-классники, хочу пожелать, чтобы вы с хорошими результатами прошли ЕГЭ, чтобы тот путь, который вы наверняка определили, стал для вас не очень сложным. Ещё раз всем хочу сказать: в добрый путь!
Справочно
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и возможность выбрать вместо сочинения написание изложения.
Результатом итогового сочинения станут отметки «зачёт» или «незачёт». В том случае, если выпускник получит за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему представится возможность его пересдать, но не более двух раз.