Министр просвещения встретилась с лучшими учителями-дефектологами России | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Министр просвещения встретилась с лучшими учителями-дефектологами России

Дата публикации: 06.10.2018

5 октября Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела встречу с финалистами первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».

Министр поздравила педагогов с Днём учителя и отметила, что конкурс будет ежегодным, он станет хорошей традицией для выявления и популяризации  лучших практик образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и обмена опытом педагогов из разных уголков России.

Ольга Юрьевна оценила сложность работы дефектологов, высказала уважение к их труду и отметила большую ценность их работы, особенно в рамках развития инклюзивного образования. При этом Министр отметила, что система общего образования продолжит формироваться по двум направлениям – при развитии инклюзивного образования продолжится поддержка и развитие существующей сети коррекционных образовательных организаций.

– Работа дефектолога особенная, потому что вы работаете с особенными детьми. Несмотря на бесспорное благо инклюзии, я считаю, что должны оставаться коррекционные школы, коррекционные классы и группы, наряду с различными формами инклюзивного образования. Например, в национальном проекте «Образование» – нашем главном ориентире – дефектология выделяется в один большой сегмент, обеспеченный финансированием, включая помощь дефектологов нашим уважаемым родителям, – сообщила О.Ю. Васильева.

Участники отметили необходимость развития отечественной дефектологии, проведения различных исследований для применения их на практике.

Во встрече принимал участие Н.Н. Малофеев, вице-президент Российской Академии образования, директор «Института коррекционной педагогики» РАО, который поддержал идею необходимости развития науки прикладного характера.

Министр просвещения также подчеркнула, что что дефектологическое направление нуждается в серьёзном развитии, и  её задача «как руководителя федерального ведомства – вернуть дефектологии престиж».

– Лично у меня большую обеспокоенность вызывают низкие конкурсные баллы при поступлении на специальности дефектологического профиля в вузы. С вашей помощью мы будем менять эту ситуацию, – заявила Ольга Юрьевна.

В ходе встречи О.Ю. Васильева обсудила с педагогами-дефектологами необходимость унификации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказания ранней коррекционной помощи детям и их семьям; качество учебников, рабочих программ и эффективных методик, позволяющих сохранять и восстанавливать здоровье детей и то, какие требования финалисты предъявляют к себе, как к профессионалам.

В свою очередь, финалисты первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» высказали предложения по внесению изменений порядка проведения состязания. По мнению конкурсантов, федеральный этап с испытанием «Мастер-класс» лучше проводить в один день, чтобы участники имели возможность увидеть палитру ценного опыта коллег из других регионов. Также О.Ю. Васильева одобрила идею создания официального сайта конкурса «Учитель-дефектолог России».

В ходе встречи директор Института Детства Московского педагогического государственного университета, сопредседатель Всероссийского союза дефектологов Т.А. Соловьева рассказала о целях и задачах работы Союза и вручила удостоверение почётного члена Союза Министру просвещения.

Справочно

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в 2018 году. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

В конкурсе принимали участие учителя-дефектологи (учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ.

В финал вышли 20 лучших практиков, отобранных экспертным жюри по итогам заочного этапа.

Абсолютный победитель конкурса будет награждён в Государственном Кремлевском дворце 5 октября в рамках торжественного концерта, посвящённого Дню учителя и церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018».

с.Кипчаково

×