7 ноября в Государственной Думе состоялся «Правительственный час» с участием Министра Просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой.
В ходе своего выступления Министр отметила, что в системе общего и среднего профессионального образования сейчас обучаются 26 млн детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций, в которых работают около 2,2 млн педагогов.
– Стратегической задачей Министерства было, есть и будет доступность и качество в соответствии с запросами людей и экономики к нашему образованию, – сказала О. Ю. Васильева.
Глава Минпросвещения отметила, что майский Указ Президента Российской Федерации поставил перед системой образования амбициозные задачи. Она обозначила две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем, а также воспитание гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия. Ольга Юрьевна сообщила, что национальный проект будет реализовываться по 10 направлениям и состоять из специально разработанных региональных проектов.
– Большая часть средств нацпроекта «Образование», а это 746 миллиардов рублей из федерального бюджета, 46 миллиардов из региональных бюджетов и 15,5 миллиардов внебюджетных средств, в форме субсидий будет уходить в регионы, – заявила Министр.
О. Ю. Васильева подробно представила направления 10 федеральных проектов и ответила на вопросы депутатов.
Комментируя ситуацию с наличием психологов в образовательных организациях, Министр подчеркнула, что сегодня «без психологов невозможна работа в школе».
– Штатное расписание в школе составляется директором учреждения, и я думаю, сейчас ситуация будет убеждать руководителей увеличивать количество часов для психолога, – отметила Ольга Юрьевна, напомнив о трагических событиях в Перми, Улан-Удэ, Ивантеевке и Керчи.
Министр информировала, что в настоящее время «тревожные кнопки» есть в 82% российских школ.
– После предыдущих трагедий мы приняли комплекс мер – увеличивали ответственность родителей, предложили новые методы работы с несовершеннолетними. Одними психологами, даже имея полностью оснащённую школу по всем степеням защиты, мы этот вопрос не решим. У системы образования нет никаких механизмов на правовой основе для взаимодействия с интернетом, где идёт влияние на детей, – заключила О. Ю. Васильева.