Минобрнауки России планирует увеличить количество бюджетных мест на подготовку психологов
-
23 ноября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования». Ее работу возглавила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. Также в конференции приняли участие первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманян, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, ученые, представители профессионального и экспертного сообщества.
Как отметила О. Ю. Васильева, в современном мире перед школьными психологами стоят совершенно новые задачи, поэтому так важно обсудить меры по совершенствованию и сопровождению их деятельности.
«Происходит вымывание кадров из системы общего образования. Жизнь показала, что психолог сам нуждается в помощи. Нормативно-подушевое финансирование очень больно ударило по психологам. На одного психолога приходится 1,5, а то и 2 тысячи детей. Напомню, что полномочия по организации предоставления психологической помощи закреплены за регионами, а это ведет к неравенству из-за различий в их экономическом состоянии. Это привело и к разрушению единого федерального пространства и требует совершенствования нормативно-правового регулирования», – рассказала глава Минобрнауки России.
По словам О.Ю. Васильевой для решения кадровых вопросов Министерство образования и науки Российской Федерации намерено увеличить количество бюджетных мест в вузах для подготовки психологов, в том числе клинических.
«Необходимо оценить количество психологов, которые нам нужны. Я буду сама следить за увеличением бюджетных мест на подготовку психологов. Мы должны пересмотреть КЦП по распределению бюджетных мест в системе специалитета – как психологов, так и клинических психологов, потому что запрос на этих специалистов постоянно увеличивается как в системе образования, так и в здравоохранении», – отметила Министр.
Президент РАО Л. А. Вербицкая в свою очередь напомнила о том, что любому учителю нужны не просто знания своего предмета, но и определенные навыки психолога.
«Никакой педагог и даже педагог-психолог не может заменить профессионального психолога, который должен обязательно быть в каждой школе. У нас много ведомств, но ребенок у нас один, поэтому важна скоординированная работа разных министерств и ведомств», – пояснила Л.А. Вербицкая.
С мнением о повышении престижа профессии психолога согласен и ректор МГУ В. А. Садовничий. Он отметил, что психология должна быть одной из фундаментальных наук, только тогда вузы будут выпускать специалистов мирового уровня.
«Мы создали свою психологическую службу, потому что иногда, поняли это на собственном печальном опыте, люди нуждаются в помощи. Если другие вузы захотят создать службы помощи, готовы делиться опытом», – добавил ректор.