Министр просвещения Сергей Кравцов обсудил с региональными органами управления образованием необходимые меры для поддержки системы детского летнего отдыха.
В конце марта в связи с распространением коронавируса в стране и необходимостью защиты здоровья детей Министерство отменило плановые смены в подведомственных лагерях детского отдыха («Артек», «Орлёнок», «Океан», «Смена»). Этому же примеру последовали и региональные органы.
Для того чтобы летняя оздоровительная кампания смогла развернуться в каждом конкретном субъекте полномасштабно в тот момент, когда это позволит эпидемиологическая ситуация на местах, Сергей Кравцов призвал регионы внести лагеря детского отдыха в соответствующие региональные реестры. Именно внесённые в такие перечни организации смогут открыть свои двери в этом году, как только на то будут даны соответствующие разрешения от Роспотребнадзора. Перечни будут опубликованы каждым субъектом на официальных ресурсах.
«С учётом столь длительного нахождения многих детей дома – в изоляции, без нормального, привычного общения со сверстниками, без прогулок и свежего воздуха – им крайне важен полноценный отдых. Причём именно в летний сезон. Мы направили в адрес субъектов свои предварительные рекомендации. Конечно, будем учитывать складывающуюся санитарно-эпидемиологическую ситуацию», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
В ходе совещания несколько раз отмечалась необходимость подключения к оздоровительной кампании ресурсов всех видов и типов организаций, включая школы, кружки и секции дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта.
«Эпидемиологическая ситуация во всех субъектах разная, сроки начала летней оздоровительной кампании тоже будут разными, при этом наши основные задачи – обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха и сохранить имеющуюся инфраструктуру организаций отдыха детей и их оздоровления», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Также Министерство призвало регионы активнее включаться в новые формы организации занятости детей, в том числе с использованием дистанционных инструментов взаимодействия.