Эксперты Минпросвещения России и Минздрава России при поддержке проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» разработали разъяснения по вопросам обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.
Документ регламентирует организацию обучения ребят, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Он учитывает изменения в нормативной правовой базе, прошедшие за последние годы, а также содержит дополненные разделы по организации дошкольного образования, осуществления воспитательной деятельности и вопросы психолого-педагогического сопровождения данной группы детей. В нем уточнены понятие «обучающийся, нуждающийся в длительном лечении» и ряд других.
В соответствии с разъяснениями будут разработаны методические рекомендации по отдельным направлениям госпитальной педагогики. Функции по разработке научно-методического сопровождения вопросов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и организации деятельности госпитальных школ возложены на лабораторию междисциплинарных исследований в области госпитальный педагогики Института возрастной физиологии РАО и проекта госпитальных школ «УчимЗнаем».
Разъяснения направлены в регионы России.
Справочно
Образовательный инновационный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» был запущен при поддержке Минпросвещения России в 2014 году. Он нацелен на создание полноценной образовательной среды для тяжело и длительно болеющих детей при нахождении их в стационарах медицинских учреждений или при лечении на дому. На данный момент проект объединяет 60 региональных площадок от Владивостока до Калининграда.
Ранее Минпросвещения России и Минздравом России были утверждены разработанные совместно с проектом госпитальных школ России «УчимЗнаем» методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России – 14 октября 2019 г.). Новый межведомственный документ зафиксировал изменения нормативно-правового поля за период с 2019 года по настоящее время и отражает сложившуюся педагогическую практику госпитальных школ России.