2 апреля в России в одиннадцатый раз пройдёт Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Традиционно каждый год в это время проходят мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблеме аутизма, повышение информированности общества, а также на социализацию лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями.
Министерство просвещения Российской Федерации ежегодно проводит неделю информирования об аутизме. В этом году получить информацию о проблемах расстройств аутистического спектра (РАС) сможет любой желающий в социальной сети «Одноклассники». Ведомство совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ) впервые запускает горячую линию в социальной сети.
Консультационная линия будет работать с 11:00 до 16:00 по московскому времени с 2 по 4 апреля с помощью сервиса видеозвонков социальной сети «Одноклассники». Чтобы связаться с экспертом, необходимо зайти на страницу руководителя консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, кандидата психологических наук Сергея Николаевича Панцыря в социальной сети «Одноклассники» и нажать кнопку звонка.
Также в официальной группе Минпросвещения России пройдёт прямая трансляция лекции «Социальная инклюзия и адаптация детей с РАС. С чего начать?». Присоединиться к просмотру можно будет 5 апреля в 17:30 по московскому времени.
Кроме того, в течение всей недели информирования об аутизме с 2 по 9 апреля в официальных сообществах Минпросвещения России будут публиковаться цифры, факты и ответы на часто задаваемые вопросы людей, которые столкнулись с расстройствами аутистического спектра у детей.
Справочно
2 апреля, начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций отмечается День распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру проводятся мероприятия для привлечения внимания к проблемам людей с аутизмом и их семей. Комплексная поддержка детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) позволяет добиться заметных улучшений в развитии большинства из них. Однако не менее важно стремиться устранить предрассудки, связанные с аутизмом, для большего понимания и принятия людей с этим расстройством в нашем обществе.
Министерством просвещения Российской Федерации ежегодно проводится активная работа по включению детей с РАС в систему непрерывного доступного общего образования. Так, в 2018 году в детских садах и школах обучалось 22 953 детей с расстройствами аутистического спектра – почти на 7 тысяч больше, чем в 2017 году.
Значимым событием 2018 года стала разработка проекта приёмной адаптированной программы дошкольного образования детей с РАС. С начала 2018/19 учебного года её апробация ведется в 7 образовательных организациях в Москве, Воронеже, Краснодаре, Пскове, Тамбове и Тюмени.
Смотреть реестр основных общеобразовательных программ Минпросвещения России.
С 2016 года на территории России функционирует федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, в план работы которого ежегодно включаются мероприятия по проведению научных исследований, оказанию консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, повышению квалификации специалистов и оказанию всем субъектам образовательных отношений методической помощи.