В 2019 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запланировано и ведётся 43 фундаментальных и прикладных исследования, напрямую затрагивающих развитие сферы образования. К работе привлечены ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования.
В этом году 26 исследований запущено впервые. В числе изучаемых тем – основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности, обновление содержания общего образования и методов обучения, исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования, организация и обеспечение инклюзивного образования, горячее питание в школах, влияние компьютерных технологий в учебном процессе на детей, функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста.
– Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу. Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты, – отметила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Ряд исследований, работа по которым началась в предыдущие годы, будут продолжены. Среди них, например, социологический портрет современного ребёнка на разных этапах социализации.
Исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, нацеленных на вывод российской системы общего образования в число мировых лидеров. Данная задача поставлена Президентом Российской Федерации и закреплена Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».