В Москве определены победители и призёры I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020, который проводится Министерством просвещения Российской Федерации на базе Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, укрепление кадрового потенциала ведущих научных центров и вузов России.
Всего в этом году в нём приняли участие 449 человек, в финал прошли 42 конкурсанта, которые представили 40 проектов в рамках специальной научной конференции.
Победители конкурса были определены в девяти номинациях:
«Ранняя коррекционная помощь»; «Современный детский сад для особого ребёнка»; «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребёнка»; «Семья особого ребёнка»; «Образование и абилитация при тяжёлых множественных нарушениях развития»; «Путь в профессию человека с ОВЗ»; «Современная школа для особого ребёнка»; «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми».
В номинации «Ранняя коррекционная помощь» победителями и призёрами стали: 1-е место – Суетина Оксана Петровна, г. Люберцы, Московская область; 2-е место – Сальникова Дарья Александровна, г. Москва.
В номинации «Современный детский сад для особого ребенка» победу одержали: 1-е место – Ларина Людмила Юрьевна, г. Псков; 2-е место – Тумаева Юлия Алексеевна, городской округ Чапаевск, Самарская область.
В номинации «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребёнка» победителями и призёрами стали: 1-е место – Галич Александр Александрович, г. Хабаровск; 2-е место – Соловьёва Ольга Юрьевна, г. Москва; 3-е место – Беркун Александра Вадимовна, г. Москва.
В номинации «Семья особого ребёнка» победителем стала: 1-е место – Шубнякова Ирина Александровна, г. Самара.
В номинации «Образование и абилитация при тяжёлых множественных нарушениях развития» победила: 1-е место – Айнетдинова Руфия Мяиновна, г. Сызрань, Самарская область.
В номинации «Путь в профессию человека с ОВЗ» победителем стала: 1-е место – Иваненко Марина Александровна, г. Павловск, Воронежская область.
В номинации «Современная школа для особого ребёнка» победу одержали: 1-е место – Шейгец Дарья Валериевна, г. Омск; 2-е место – Космачева Татьяна Вячеславовна, г. Санкт-Петербург; 3-е место – Попова Ирина Шамилевна, г. Челябинск.
В номинации «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» победителями и призёрами стали: 1-е место – Лавринова Ирина Игоревна, г. Смоленск; 2-е место – Лисицына Вера Алексеевна, г. Сыктывкар, Республика Коми; 3-е место – Вакс Вера Борисовна, г. Казань, Республика Татарстан.
В номинации «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми» победу одержали: 1-е место – Бобровникова Наталия Сергеевна, г. Узловая, Тульская область; 2-е место – Шагвалеева Гузель Равильевна, г. Кинель, Самарская область; 3-е место – Кальмук Николай Вадимович, г. Кашира, Московская область.
Справочно
I Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии проводился среди научных и педагогических работников, имеющих высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, аспирантов, магистрантов последнего года обучения в возрасте от 21 года до 35 лет.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.