7 декабря в Комитете Государственной Думы по образованию и науке состоялось заседание круглого стола на тему: «Нормативное регулирование организационных и финансовых вопросов предоставления гражданам общего образования в образовательных организациях, расположенных вне мест их постоянного проживания (муниципалитеты и регионы)». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
Выступая на заседании, Т. Ю. Синюгина подчеркнула, что «вопрос доступности общего образования очень важен для всех детей страны».
– Он включает в себя две составляющие. Во-первых, территориальная доступность и доступность той системы, которая показана по ограничениям детей, а во-вторых, это получение образования независимо от того, где ребенок находится, – сказала Т. Ю. Синюгина.
Она пояснила, что в России функционируют образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с инвалидностью и ОВЗ, где учащиеся получают образование удалённо от семьи.
– У нас также функционируют как федеральная, так и муниципальная сеть специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа. В неё воспитанники попадают по решению суда. Это дети от 11 до 18 лет, которые нарушили закон, но в силу возраста уголовное наказание в отношении них не может быть применено. Эта сеть достаточно многочисленная, она состоит из 21 федерального учреждения и 46 региональных, – сообщила Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра отметила, что Минпросвещения России намерено дополнить действующее законодательство нормой, которая позволит организовать процесс образования для детей, находящихся на длительном лечении. Также Т. Ю. Синюгина поблагодарила всех, кто обеспечивает реализацию проекта «УчимЗнаем», с помощью которого выстраивается образовательный процесс для детей с тяжёлыми заболеваниями, находящимися на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений.
– Мы осознаём, что у нас появилась потребность получения образования детьми, которые находятся на длительном лечении, это один из самых сложных вопросов. Мы очень благодарны коллегам за реализацию проекта госпитальной школы, и наши усилия должны быть направлены на то, чтобы в законе об образовании появилась норма, которая позволяла бы получать образование в такой форме, – заявила заместитель Министра.
Она информировала, что Минпросвещения России возобновит деятельность рабочей группы по вопросам организации учебного процесса и его методического сопровождения для тяжелобольных детей, также будет составлена дорожная карта, которая охватит все стационары, где проходят длительное лечение дети школьного возраста.
Справочно
Проект «УчимЗнаем» – инновационная площадка проектирования и внедрения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, реализуется в Российской Федерации в течение 6 лет и в настоящее время объединяет 23 региона. Для поддержки педагогов госпитальных школ Минпросвещения России в 2017-2018 годах отмечало лучших из них в рамках награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России». В настоящее время на длительном лечении находится около 250 тыс. детей, большинство из них имеют инвалидность.