Музеи общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования приняли участие во Всероссийском конкурсе цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей: цифровой формат». На конкурс подали заявки 1112 музеев из 69 регионов России.
Конкурс проходил в два этапа по двум номинациям: «Лучший городской школьный музей» и «Лучший сельский школьный музей».
Для участия в федеральном этапе победители регионального этапа, занявшие первое место в каждой номинации, представили экспертной комиссии видеотуры по своему музею.
По итогам конкурса победителями в каждой номинации стали восемь музеев из каждого федерального округа.
Победители в номинации «Лучший городской школьный музей»
- экспозиция «Битва за Ленинград» Музея юнг Северного флота лицея № 369, город Санкт-Петербург (Северо-Западный федеральный округ);
- Музей боевой славы средней школы № 60 им. героев Курской битвы, город Курск (Центральный федеральный округ);
- Музей боевых и трудовых традиций Западного Батайска средней школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов, город Батайск Ростовской области (Южный федеральный округ);
- Музей воинов-интернационалистов «Афганистан. 1979–1989 гг.» средней школы № 44, город Ставрополь (Северо-Кавказский федеральный округ);
- Музей боевой славы средней школы № 3 города Аткарска им. Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича, город Аткарск Саратовской области (Приволжский федеральный округ);
- Школьный виртуальный музей «Память сердца» средней школы № 17, город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (Уральский федеральный округ);
- Исторический музей «Наше наследие» лицея «ИНТЕГРАЛ», город Новосибирск (Сибирский федеральный округ);
- Историко-краеведческий музей средней школы № 63, поселок городского типа Чернышевск Забайкальского края (Дальневосточный федеральный округ).
Победители в номинации «Лучший сельский школьный музей»
- Музей боевой славы «Дорога жизни» Шумской средней школы, село Шум Ленинградской области (Северо-Западный федеральный округ);
- Краеведческий музей Октябрьской средней школы им. Героя России Юрия Чумака, поселок Октябрьский Белгородской области (Центральный федеральный округ);
- Историко-краеведческий музей Межводненской средней школы, село Межводное Республики Крым (Южный федеральный округ);
- Историко-краеведческий музей «Истоки» № 7315 имени М.Ф. Гусева средней школы № 8 им. А.В. Грязнова, село Тищенское Ставропольского края (Северо-Кавказский федеральный округ);
- Музей боевой славы 65-й стрелковой Новгородской Краснознаменной ордена Суворова дивизии образовательного центра «Южный город», поселок Придорожный Самарской области (Приволжский федеральный округ);
- Музей боевой славы Частоозерской средней школы, село Частоозерье Курганской области (Уральский федеральный округ);
- Субботинский школьный народный историко-краеведческий музей им. С.С. Ляминой Субботинской средней школы им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко, село Субботино Красноярского края (Сибирский федеральный округ);
- Школьный краеведческий музей Усть-Баргузинской средней школы им. К.М. Шелковникова, поселок Усть-Баргузин Республики Бурятия (Дальневосточный федеральный округ).
Все музеи, занявшие призовые места в конкурсе, награждены дипломами и денежными сертификатами. Победители в каждой номинации в каждом федеральном округе получат по 500 тыс. рублей. Эти средства будут направлены на целевое развитие школьного музея.
Участие школьных музеев в конкурсе позволило не только сохранить эксклюзивные экспонаты в цифровой форме, но и привлечь и обучить школьников использованию современных цифровых технологий в музейной деятельности, создать виртуальные экспозиции и проводить виртуальные экскурсии по школьному музею.
Справочно
Всероссийский конкурс цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей: цифровой формат» организован Всероссийской политической партией «Единая Россия» по инициативе Организационного комитета «Наша Победа» в рамках федерального партийного проекта «Историческая память».
Его цель – популяризация школьной музейной деятельности как пространства образования и воспитания с помощью использования сети Интернет и социальных сетей для размещения информации об экспозициях и выставках, проведения виртуальных экскурсий и других мероприятий.