17 октября состоялся Всероссийский открытый урок «Как создаётся хайп?». Мероприятие, организованное Министерством просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено профессионалам медиасферы.
На связь с главной площадкой урока – Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» – в режиме телемоста вышли юные журналисты из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Всероссийского детского центра «Орлёнок», а также первый победитель конкурса историй о Великой Отечественной войне М. Лащёнов из Волгоградской области. Видеосвязь с точками подключения обеспечила компания «Ростелеком». Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий А.И. Комолов.
Автор и ведущий программ «Чудо техники» и «Еда живая и мёртвая» на телеканале НТВ С.А. Малозёмов подчеркнул, что самое главное для журналиста – это умение учиться и обрабатывать большие объёмы информации.
– Когда ты работаешь с информацией, твой главный капитал – это эрудиция, широкий кругозор, знания из разных областей, в том числе из тех, которые, как мы думаем, нам не пригодятся, – отметил спикер.
Телеведущая, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Т.Г. Канделаки конкретизировала навыки, которыми необходимо владеть тем, кто хочет состояться в условиях современной медиасферы.
– Научитесь производить контент. Ваш контент – это и есть ваша цифровая реальность. Она делает вас медиа. Сегодня любой человек с телефоном в руках является отдельно взятым медиа. Будут ли это медиа читать, покупать, будут ли в нём размещать рекламу, зависит исключительно от вас, – резюмировала она.
О том, как можно совместить журналистику с космонавтикой, школьникам рассказала З.Д. Черешнева – руководитель событийного маркетинга и группы специальных проектов «ВКонтакте», автор идеи и ведущая шоу «МКС на связи» – совместного проекта «ВКонтакте» и Роскосмоса.
Справочно
Всероссийские открытые уроки – регулярные онлайн-уроки по профессиональной навигации, которые проводятся при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Мероприятия нацелены на знакомство учеников 8–11-х классов с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. На данный момент открытые уроки набрали более 92 миллионов просмотров, на портале «ПроеКТОриЯ» зарегистрировано более 30 тысяч личных кабинетов российских школ.