19 декабря состоялся Всероссийский открытый урок «Кто у руля?». Мероприятие, организованное Министерством просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено транспортной отрасли.
Справочно
Всероссийские открытые уроки – регулярные онлайн-уроки по профессиональной навигации, которые проводятся при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Мероприятия нацелены на знакомство учеников 8–11-х классов с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. В режиме телемоста на связь с основной площадкой мероприятия – Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» – вышли ребята из Белгорода, Набережных Челнов, Адыгеи и Орловской области. Видеосвязь с точками подключения обеспечила компания «Ростелеком». Модератором урока выступил российский теле- и радиоведущий А.И. Комолов.
Руководитель службы инновационных автомобилей ООО «Инновационный центр КамАЗ», главный специалист – руководитель группы по разработке автономных автомобилей и автомобилей с продвинутыми системами помощи водителю (ADAS) И.Ф. Юнусов рассказал школьникам о принципах работы, перспективах и возможностях беспилотного транспорта, а также о его преимуществах перед человеком за рулём.
– Беспилотник не нарушает правила дорожного движения, у него это записано в алгоритме. Это тот же водитель, только с большим опытом, стажем вождения, – отметил он.
По словам И.Ф. Юнусова, уже через 20–30 лет вождение превратится из обязанности в хобби.
Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию А.М. Ушенин подчеркнул, что с развитием технологий необходимо быстро меняться и адаптироваться к новым условиям.
– Очень важно, чтобы у ребят появился интерес к инженерной мысли, наукам именно с малых лет, чтобы у них была возможность заниматься проектированием, – отметил он.
Он перечислил профессии, которые в перспективе могут быть востребованы в транспортной отрасли. Среди них – проектировщик наносистем, специалист по кибербезопасности.