21 сентября заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова посетила детский технопарк «Кванториум» в Калининграде.
Кванторианцы рассказали заместителю главы Минобрнауки России о своих проектах. Так, продолжается работа по совершенствованию проекта Е. Зайцева «Умная полка», которая помогает хозяйкам с помощью мобильного приложения контролировать количество продуктов в холодильнике. Людмила Михайловна предложила ребятам в дальнейшем подумать о расширении границ проектной идеи, заметив, что создание «умного дома» – это очень перспективное направление.
Также свои разработки представил С. Горобец, который 1 сентября принял участие в открытом уроке «Россия, устремлённая в будущее» с Президентом России В.В. Путиным.
– Мой проект связан с модернизацией современного самолета МС-21 посредством установки двигателей, работающих на сжиженном природном газе и жидком водороде, – рассказал Сергей.
Кванторианцы, которые только начали свое обучение в «Кванториуме», также представили свою работу над проектными идеями. Так, например, Д. Шахов рассказал гостям о разработке 3D-модели мобильного «Кванториума». Этот проект будет способствовать повышению доступности дополнительного образования.
Для организации гибкого процесса ведения проектов ребята ведут свою деятельность по системе Scrum. Наибольшая эффективность работы команды в этом случае достигается благодаря наставничеству кванторианцев (ребят из углубленного модуля над обучающимися в вводных модулях). Они берут на себя роль скрам-мастеров, сопровождая команду в самоорганизации. Тем самым в процессе работы над проектами школьники не только делятся опытом, но и закрепляют знания, полученные ранее на вводном модуле. Также, выступая в роли скрам-мастеров, ребята совершенствуют свои лидерские качества.
– «Кванториум» – это новый российский проект. Он является уникальным проектом в мире. И мы уже можем сказать о его успешной реализации. «Кванториум» помогает не просто заинтересовать детей и занять их свободное время. Он помогает их профессионально сориентировать. Ведь это очень важно, чтобы ребенок как можно раньше самоопределился со своим талантом и со своим желанием. И чтобы он был самодостаточным и уверенным в себе. Примеры успеха должны начинаться в его жизни рано. У него должны быть личные примеры успеха. И тогда он – полноценный гражданин, – подчеркнула Л.М. Огородова.
Справочно
Министерство образования и науки Российской Федерации реализует приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». В рамках проекта ведется открытие детских технопарков «Кванториум». Проектным офисом проекта и федеральным оператором сети «Кванториум» выступает Фонд новых форм развития образования.
В соответствии с поручением Президента России от 27 мая 2015 года «Кванториумы» создаются во всех регионах страны. До конца 2017 года сеть детских технопарков «Кванториум» будет представлена не менее чем в 36 регионах: к 19 субъектам присутствия детских технопарков «Кванториум» добавится еще 17 регионов.
К концу 2018 года обучать детей в «Кванториумах» будут уже в 70 субъектах РФ.