Оргкомитет Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2019» объявил перечень финалистов, из числа которых 8 ноября 2019 года в ходе торжественной церемонии в Москве будут названы лауреаты.
Всего на конкурс поступило более 900 заявок. Участвовала вся страна – от Калининграда до Владивостока. Заявки приходили и из крупных городов, и из районных центров, и из сёл.
Учредителем и организатором конкурса выступает Минпросвещения России.
Всероссийский конкурс «ПРО Образование» направлен на поддержку и поощрение СМИ и проектов, которые вносят вклад в освещение и популяризацию образования, повышение престижа профессии учителя и развитие профессиональной образовательной коммуникации. В 2019 году конкурс проведен по следующим номинациям:
▪ «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»; ▪ «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»; ▪ «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»; ▪ «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»; ▪ «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»; ▪ «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»; ▪ «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»; ▪ «СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть».
В честь провозглашённого ООН Международного года Периодической таблицы химических элементов также учреждена специальная номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование».
Работы конкурсантов оценивали члены Экспертного совета, состоящего из Большого и Школьного жюри. В Школьное жюри вошли учащиеся, показавшие высокие результаты в различных проектах и конкурсах. Ребята оценивали заявки в номинации «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники».
Особое внимание конкурсу уделяет Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», одним из приоритетных направлений деятельности которого является поддержка научно-образовательных и социальных проектов.
В этом году фонд учредил специальные призы всем финалистам, ставшим лауреатами в номинациях конкурса.
Финалисты конкурса «ПРО Образование 2019»
- Номинация: «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»: – «Классная буква закона. Ученик и учитель: у кого больше прав?»; – «К чему ямальским школьникам каждую ночь снится тундра?»; – «Поход против буллинга. Как эффективно бороться со школьной травлей».
- Номинация «СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть»: – EdExpert; – «Российская газета»; – «Учительская газета».
- Номинация «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»: – Александр Мурашов; – Ксения Колесникова; – Сергей Чернышов.
- Номинация: «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»: – «Синие занавески»; – «Учитель для России»; – «Парта».
- Номинация: «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»: – Сюжеты на видеоканале «Обществознание без цензуры»; – Сюжеты на видеоканале школы № 8 города Елабуги; – Сюжет «Инклюзивное образование в школе № 1788».
- Номинация: «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»: – Евгений Ланге (публикации в различных СМИ); – Кирилл Загустин (канал «Здравствуйте, Кирилл Александрович!»); – Андрей Федотов (канал «Учитель от БЛОГа»).
- Номинация «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»: – Артек.медиа (коллектив авторов); – Дарья Деденко; – Степан Чичулин.
- Номинация «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»: – Edutainme; – «Мел»; – «Навигатор абитуриента».
- Номинация «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники»: – «Учитель от БЛОГа»; – «Сельский учитель»; – «Штурман».
- Номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование»: – Публикации на портале «Менделеев.инфо»; – Публикации в журнале «Химия и жизнь»; – Публикации на канале «Химия с Лией Менделеевой».
Справочно
Всероссийский конкурс «ПРО Образование 2019» является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации и их отдельным представителям, работникам общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования.