10 победителей и 20 финалистов Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование 2020» получили награды на торжественной церемонии, состоявшейся в Москве в Башне Меркурий.
«Рад увидеть лично тех, кто весь этот год буквально в круглосуточном режиме оперативно рассказывал о системе образования, о происходящих изменениях, стараясь дать точные данные тем, кто так их ждал: родителям школьников, педагогам, специалистам органов управления образованием. Этот год был тяжёлым для всех нас. Системе образования пришлось быстро перестраиваться, многое разъяснять, поддерживать всех тех, кто связан с обучением и воспитанием детей. Поэтому для Министерства просвещения в этом году была особенно ценна ваша помощь, ведь от оперативности и точности средств массовой информации в такой ситуации зависело очень много процессов во всех регионах. Благодарю всех вас за поддержку! Благодарю за стремление делать российскую систему образования лучше, за искреннее участие в жизни Минпросвещения России, за готовность быть открытыми для новых идей», – отметил в приветственном слове участникам статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев, открывший торжественную церемонию.
Вместе с ним награды лауреатам премии вручили известные общественные деятели, журналисты и блогеры. Среди них – Лилия Гумерова, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты»; Эрнест Мацкявичюс, телеведущий телеканала «Россия-1»; Фатима Мухомеджан, первый заместитель директора благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт»; Илья Копелевич, главный редактор радиостанции Business FM; Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ; Андрей Ванденко, руководитель специального проекта «Первые лица» ТАСС; Сергей Шатунов, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России.
Победители и финалисты конкурса «ПРО Образование 2020»:
«Печатные или электронные СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать» • победитель – газета «Российская газета» (Москва); • финалист (2-е место) – информационный портал «Будущее России. Национальные проекты» (Москва); • финалист (3-е место) – газета «Коммерсантъ» (Москва).
«Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание» • победитель – Наталья Максимовна Шадрина, преподаватель НОУ ВПО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (Москва); • финалист (2-е место) – Николай Павлович Милованов, педагог, популяризатор образования (Санкт-Петербург); • финалист (3-е место) – Валерия Сергеевна Акулова, педагог (Кемерово).
«Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать» • победитель – интернет-издание «Мел» (Москва); • финалист (2-е место) – ежемесячный сетевой журнал «Я – Учитель!» (Самара); • финалист (3-е место) – образовательной портал Newtonew.
«Журналисты, делающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять» • победитель – Марина Алексеевна Лемуткина, газета «Московский комсомолец» (Москва); • финалист (2-е место) – Алёна Анатольевна Пелля, МИА «Россия сегодня» (Москва); • финалист (3-е место) – Вадим Иванович Мелешко, газета «Учительская газета» (Москва).
«Телевизионные СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит смотреть» • победитель – образовательный телепроект «Моя школа online», ОТР (Москва); • финалист (2-е место) – телеканал «Просвещение ТВ» (Москва); • финалист (3-е место) – проект «Билет в будущее», Пятый канал (Санкт-Петербург).
«Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым» • победитель –Сергей Борисович Цымбаленко, руководитель мультивидеопортала молодёжи для молодёжи «ЮНПРЕСС» (Симферополь); • финалист (2-е место) – Валерия Станиславовна Филатова, детско-юношеская газета «Сами» (Барнаул); • финалист (3-е место) – Анастасия Андреевна Баканова, радио «Пульс» МПГУ (Москва).
«Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники» • победитель – интернет-телеканал «Московский образовательный» (Москва); • финалист (2-е место) – интернет-портал «Знайка ТВ» (Тула); • финалист (3-е место) – радиостанция «Детское радио» (Москва).
«Радиовещание ПРО образование, которое стоит слушать» • победитель – проект «Родительский вопрос», радио «Комсомольская правда» (Москва); • финалист (2-е место) – проект «Академия детских наук», радиостанция «Радио “Культура”» (Москва); • финалист (3-е место) – проект «Пятый аргумент», радиостанция «Вести FM» (Москва).
«Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться» • победитель – Ирина Владимировна Кузнецова, Instagram-канал сrazy.lira (Москва); • финалист (2-е место) – Кристина Самвеловна Геворкян, Telegram-канал «Тренды образования» (Москва); • финалист (3-е место) – Наталья Анатольевна Волкова, проект «Обучение PRO» (Санкт-Петербург).
«Лучшие публикации ПРО среднее профессиональное образование» • победитель – Светлана Александровна Субботина, РИА «Федеральное агентство новостей» (Москва); • финалист (2-е место) – Павел Игоревич Панов, МИЦ «Известия» (Москва); • финалист (3-е место) – Дмитрий Владимирович Писаренко, ИД «Аргументы и факты» (Москва).
Победители получили денежные сертификаты на 500 тыс. рублей от Фонда «Наука, искусство и спорт», а финалисты – памятные подарки, предоставленные группой компаний «Просвещение».
Церемония транслировалась на официальной странице Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте» .
Материалы и документы о конкурсе опубликованы в специальном разделе.
Справочно
Приём заявок проводился на сайте конкурса с 25 сентября по 25 октября 2020 года. За это время на конкурс было подано 576 материалов из 73 регионов страны. Особенностью конкурса 2020 года стало большое число педагогических работников, направивших более 60 заявок на конкурс.
Всероссийский конкурс образовательной журналистики «ПРО Образование 2020» проводится по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации с целью стимулирования, сбора и распространения лучшего опыта освещения инициатив, направленных на развитие и совершенствование образования, а также поддержки и поощрения журналистов и СМИ, участвующих в продвижении и популяризации образования, повышения престижа профессии учителя в России и развития профессиональной образовательной коммуникации.