4 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».
В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Она отметила, что конкурс по выявлению лучших учителей-дефектологов страны проводится впервые.
– Мы с вами сегодня присутствуем на историческом событии: впервые проводится профессиональный конкурс «Учитель-дефектолог России». Это стало возможным благодаря решению, которое было принято нашим Министром просвещения Ольгой Юрьевной Васильевой, председателем оргкомитета конкурса. Мы понимаем, что за этим решением, конечно, стоит особое отношение к вам, уважаемые учителя, уважаемые коллеги. Признание вашего вклада в общее дело развития образования и вашей роли и миссии на этом важном пути, – сообщила Т. Ю. Синюгина.
Татьяна Юрьевна подчеркнула, что дальнейшему развитию дефектологического образования в России будет уделяться самое пристальное внимание.
– Для нас было очень важным, чтобы через конкурс мы действительно сделали ещё один шаг к тому, чтобы профессия дефектолога в системе как общего, так и профессионального образования по-прежнему считалась значимой и знаковой, потому что увеличивается количество семей, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями, – сказала Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра подчеркнула, что учителя-дефектологи обладают «уникальными профессиональными знаниями, умениями и человеческими качествами», которые сегодня востребованы не только в специальных коррекционных образовательных организациях, но и в системе общего и профессионального образования.
На торжественной церемонии были названы победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».
Абсолютным победителем конкурса стала Чернова Наталья Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Камчатского края.
Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя.
Специальный приз от Всероссийского союза дефектологов получила Ададаева Разият Зубайруевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.
Справочно
В финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» приняли участие 20 победителей регионального этапа – учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и тифлопедагоги школ, детских садов и центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи.
В рамках федерального этапа конкурса финалисты прошли три испытания: «Мастер-класс», круглый стол на тему «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» и учебное (коррекционное) занятие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» будет награждён 5 октября в Государственном Кремлёвском Дворце в рамках торжественного концерта, посвящённого Дню учителя, и церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018».