Минпросвещения России планирует утвердить две новые квалификационные категории для педагогических работников – «педагог-методист» и «педагог-наставник». Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения».
«Конечно же, на воспитание влияет множество факторов. Однако центральную роль мы отводим именно педагогам, наставникам, которым в нашей стране посвящен весь текущий тематический год. Это знак признательности за их труд. Профессия педагога возвращается на пьедестал, на котором должна быть. Для нашего министерства это новые большие задачи, связанные с улучшением условий работы учительского корпуса в целом, повышения престижа и значимости этой профессии», – отметил Сергей Кравцов.
Министр просвещения отметил, что подготовлен приказ, который утвердит Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он содержит две новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Глава Минпросвещения напомнил, что уже последовательно реализуется План основных мероприятий Года педагога и наставника, который включает ряд крупных, масштабных событий, предметные форумы, множество конференций и фестивалей, в том числе международного характера.
По словам Сергея Кравцова, одна из фундаментальных задач сегодня – совершенствование системы педагогического образования. С этой целью в 2021 году внедрено «Ядро высшего педагогического образования», создавшее единые подходы к подготовке учителей.
С 1 сентября 2022 года в каждом педагогическом вузе определен набор учебных модулей, ориентированных на освоение знаний и практик профессионально значимых для будущего педагога. Кроме того, на регулярной основе в каждом педвузе проводится обучение студентов основам вожатской деятельности.
Сергей Кравцов добавил, что ведется активная работа по подготовке советников директоров школ по воспитанию. Они проходят многоплановую, комплексную подготовку, обучаются навыкам наставничества – умению работать с детьми, заинтересовать и увлечь их, вести живой, честный и содержательный диалог.