Новый выпуск журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящен теме повышения квалификации педагогов | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Новый выпуск журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящен теме повышения квалификации педагогов

Дата публикации: 30.09.2022

Сентябрьский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящен одному из важнейших вопросов развития системы отечественного образования – обеспечению непрерывного профессионального роста учительства. «К вершинам мастерства! Как развивается система повышения квалификации педагогов» – такова его тема.

Этот номер выходит в преддверии Дня учителя. О приближающемся празднике, высокой миссии учительства и важности повышения престижа педагогической профессии рассказал в своем вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Одна из наших приоритетных задач – повышение престижа педагогической профессии. Лучше всего ее решению способствуют конкурсы профессионального мастерства. Ежегодно на состязаниях «Учитель года», «Воспитатель года», «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог», многих других смотрах участники демонстрируют высочайший уровень компетентности, умение выстраивать взаимодействие с детьми. Личным примером показывают, что учитель – это важнейшая и уважаемая профессия», – заявил Министр.

При этом самое серьезное внимание уделяется подготовке кадров и ранней профориентации будущих педагогов, подчеркнул он.

«Как показала прошедшая приемная кампания, педагогическая специальность – в числе наиболее востребованных среди наших абитуриентов. Чтобы в профессию и дальше приходили мотивированные, целеустремленные ребята, по всей стране открываются психолого-педагогические классы – сейчас их уже порядка 1700, в них учится более 25 тысяч школьников. Не сомневаюсь, что многие из них станут замечательными, талантливыми педагогами, придут работать в наши детские сады, школы и колледжи», – заявил Сергей Кравцов.

Не менее важно и непрерывное оттачивание педагогического мастерства уже состоявшегося учителя. Ведь именно от квалификации учителя в конечном итоге зависит обеспечение суверенитета России, подчеркнул директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Алексей Благинин.

«Нет сомнений: одна из стратегических задач России сегодня – достижение технологического и мировоззренческого суверенитета. Именно поэтому обучение, воспитание и развитие личности, выявление и поддержка талантливых ребят, которые в дальнейшем будут трудиться на благо страны, требуют от учителя высоких профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных. А это не только переводит все основные решения в плоскость образования, но и выводит на первый план вопрос постоянного повышения квалификации педагогических кадров», – разъяснил он.

По мнению ректора Академии Минпросвещения России Павла Кузьмина, огромную роль играет также научно-методическое сопровождение педагогов.

«В условиях обновления системы образования ответы на профессиональные вопросы, возникающие у учителей, могут и должны давать опытные учителя-практики, прошедшие соответствующее обучение, чьи ученики добиваются высоких образовательных результатов, – методический актив страны. Настоящий методист – это «играющий тренер», человек, который сам преподает в школе, умеет сплотить вокруг себя учеников и эффективно с ними работает. Такие педагоги, учителя учителей, всегда работали в нашей школе, однако актуальная повестка требует слаженной и согласованной работы всей системы образования нашей большой страны, включая методическую службу. Ведь только хорошо подготовленный учитель сможет вырастить кадры для сильной экономики в будущем», – подытожил ректор.

Важными факторами также являются такие инструменты обеспечения успехи системы образования, как преемственность на всех уровнях педагогического образования, серьезное обновление перечня программ повышения квалификации педагогов, а также запуск механизма наставничества для молодых учителей, рассказала Министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

Директор Института развития образования Орловской области Ирина Патронова связала профессиональные успехи педагогов своего региона с включением в региональный методический актив педагогов-практиков и признанных экспертов системы образования.

Для Института развития образования Республики Татарстан принципиально важно ежегодное обновление материалов курсов с учетом предложений педагогов, рассказала директор института Людмила Нугуманова.

Учитель биологии и химии школы имени Александра Фадеева села Чугуевка Приморского края Евгения Михаревич и учитель биологии, замдиректора школы информационных технологий № 26 города Липецка Марина Цапенко поделились рассказом о помощи и поддержке, оказываемых педагогам региональными центрами непрерывного повышения профессионального мастерства и институтами развития образования.

Новыми материалами пополнились разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».

Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Справочно

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.

с.Кипчаково

×