13 февраля в МОУ Кипчаковской средней общеобразовательной школе прошел обучающий семинар для учителей района по использованию интерактивных досок в учебном процессе.
Программное обеспечение интерактивной доски позволяет создавать собственные интерактивные уроки. В ходе семинара учитель русского языка и литературы Федосова Г.А. показала использование электронного тренажёра, разработанного самим учителем для эффективной отработки и закрепления учебного материала. Электронные тренажёры позволяют существенно облегчить ребёнку изучение русского языка, приобрести привычку грамотно писать и осмысленно относиться к использованию правил русского языка. С этой же целью учитель систематически использует на уроках и во внеклассной работе Онлайн-кроссворды, созданные учениками школы.
Шитикова Ж.Н. на уроке истории продемонстрировала, каким образом учащиеся могут работать с учебными материалами прямо на поверхности интерактивной доски: часть учеников выполняли задания с контурными картами, историческими документами. Использование дополнительного устройства – документ-камеры позволило другой части учащихся продемонстрировать всему классу свое задание – схему, выполненную цветными фломастерами на листе бумаги. Такие приемы позволяют значительно разнообразить формы работы учащихся на уроке.
Специфика естественнонаучных дисциплин в том, что они требуют наличия большого количества наглядности. Учитель биологии Сухих Е.В. поделилась накопленным опытом в решении проблемы обеспечения уроков биологии наглядным материалом. Применение в комплексе натуральных объектов (в том числе с использование электронных микроскопов), цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): видеофильмы, анимационные модели, интерактивные схемы и рисунки, тесты, позволяет обеспечить максимальный эффект обучения, так как в этом случае учебная информация представлена в различных формах и обеспечивает комплексное воздействие на обучающегося.
Шумейко М.А., учитель начальных классов, отвечая на вопросы коллег, показала свою копилку электронных ресурсов учебного назначения:
1. Программные продукты
2. Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры и др.)
3. Логические игры
4. Тестовые оболочки
5. Ресурсы Интернет
6. Электронные энциклопедии.
Марина Александровна отметила, что труд, затрачиваемый на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ велик, но оправдывает себя во всех отношениях:
• повышает качество знаний;
• продвигает ребенка в общем развитии;
• помогает преодолеть трудности;
• вносит радость в жизнь ребенка;
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Винницкая Г.А., зам. директора по УВР продемонстрировала использование наглядных пособий для интерактивных досок “НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА” издательства ООО «Экзамен-медиа» на уроках физики, их преимущества и недостатки.
Галина Анатольевна отметила, что программы работают в любой операционной системе и на всех типах интерактивных досок и приставок. Однако сам предмет физика предполагает наличие в таком пособии динамических рисунков, анимаций, видеофрагментов, демонстрирующих физические процессы. Но, к сожалению, в данных наглядных пособиях интерактивности мало. Тем не менее, пособие эффективно используется в образовательном процессе.
Подвела итоги семинара начальник УО и МП Кораблинского района Тарасова В.Н., которая отметила, что положительный опыт в использовании интерактивных средств обучения необходимо не только поддерживать, но и развивать, так как применение интерактивных средств обучения подтолкнет учителей к раскрытию и дальнейшему развитию своего творческого потенциала.