Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ-2022 по обязательным предметам: русскому языку и математике базового и профильного уровней, которые участники экзаменов сдавали в основные дни основного периода.
В Рязанской области ЕГЭ по русскому языку сдали более 4 тысяч человек. Более 30% получили 80 и более баллов, а 16 участников показали 100-балльный результат. Языковая и общекультурная грамотность проверяется через развёрнутый ответ в форме сочинения. По сравнению с прошлыми годами, выпускники 2022 года показали более развитые аналитические способности. Также отмечается положительная тенденция при выполнении заданий на проверку орфографии. Многие выпускники в сочинении объёмом 150-250 слов не допустили или допустили совсем незначительное количество орфографических ошибок.
В ЕГЭ по математике базового уровня приняли участие более около 2 тысяч человек. Участниками экзамена были успешно выполнены предложенные практико-ориентированные задания, в том числе задания по геометрии и задачи с экономическим содержанием из реальной жизни.
В ЕГЭ по математике профильного уровня в 2022 году приняли участие более 2 тысяч человек. Участники ЕГЭ по математике профильного уровня продемонстрировали уверенные навыки выполнения вычислений, решения уравнений и неравенств, работы с функциями. Большинство выпускников успешно справились с заданиями по теории вероятностей и статистике, в том числе с новым заданием, включенным в экзамен в 2022 году. Отмечается более качественное, чем в прошлые годы, решение задач по геометрии. Стереометрическую задачу правильно решили в полтора раза больше участников ЕГЭ, чем в прошлом году.
В целом результаты ЕГЭ 2022 года по математике показали рост математической подготовки выпускников, эффективность принимаемых мер по повышению качества математического образования, а также эффективность выбранной двухуровневой модели экзамена.
Результаты экзаменов по русскому языку и математике направлены в образовательные организации региона.
Участники, не преодолевшие минимальный порог для получения аттестата по одному из двух обязательных предметов, смогут пересдать его в резервные дни основного периода, а участники, получившие неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, – в дополнительный период в сентябре.