В Москве на площадке Дома Пашкова в рамках Большой учительской недели прошло финальное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». Призеры обсудили актуальные задачи современного образования и предложили свои идеи по его развитию.
Модератором дискуссии выступил Илья Демаков, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», учитель истории и обществознания, директор Лицея имени А.М. Горчакова Одинцовского филиала МГИМО МИД России.
Министр просвещения России Сергей Кравцов приветствовал участников испытания, отметив, что профессия педагога «лучшая и самая значимая на земле».
«Конкурс «Учитель года России» – хорошая традиция нашей системы образования. Вместе с новыми мероприятиями – телевизионными проектами «Классная тема» и «Передача знаний» – эта работа повышает престиж профессии. Сегодня вся страна переживает за финалистов. Я желаю всем педагогам не останавливаться на достигнутом, идти вперед, познавать, давать все лучшее своим ученикам», – сказал он.
Зильфира Батырова, призер конкурса «Учитель года России – 2022», учитель английского языка Гимназии № 1 муниципального образования города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ), в своей презентации предложила создать «Мастерские учителей года в педвузах». По ее словам, инициатива должна затронуть не только 34 подведомственных педагогических вуза Минпросвещения России, но и вузы по всей стране.
Юлия Бахмутская, учитель истории и обществознания средней школы № 83 города Макеевки Донецкой Народной Республики, представила инициативу «Обучение без границ», которая подразумевает расширение умений педагога для осуществления педагогической деятельности в нестандартных условиях.
Призер из Чеченской Республики учитель русского языка и литературы Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова города Грозного Ахмед Ламаркаев презентовал проект «Под крылом пеликана». Он предложил обратить внимание на психологическую составляющую работы учителя и создать центр для учителей, которым требуется эмоциональная перезагрузка.
По его словам, педагогу нужно дать почувствовать, что он профессионально не одинок, дать ему стимул и мотивацию, чтобы избежать выгорания.
Учитель истории средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов предложил интернет-площадку для свободного общения, контент которой проходил бы строгий контроль. Проект «Информационное поле под знаком «+» призван противостоять распространению ложной информации в сети Интернет.
Вероника Мушкарина, учитель английского языка Академического лицея № 95 города Челябинска (Челябинская область), в своей презентации обратила внимание на важность изучения родного края. Она предложила создать федеральный центр по изучению родного края. По ее словам, такая практика формирует у детей причастность к своему региону и готовит специалистов с учетом потребностей малой родины.
«Мы сегодня определяем победителя конкурса «Учитель года России», но на самом деле победители – все наши дорогие учителя. Это они воспитывают поколение, которое определяет будущее страны. Я на протяжении 27 лет возглавляю Большое жюри конкурса и вижу, как меняются ребята, меняется ситуация, меняются родители. Но остается главное – наша любовь к учителю и вера в то, что они делают свое дело хорошо и достойно. Я думаю, что мы будем гордиться им, учителем года, который находится тут, в пятерке призеров», – сказал Виктор Садовничий, председатель жюри третьего тура, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», обладателя главного приза – «Большого хрустального пеликана», будет объявлено 5 октября. Традиционно завершит программу конкурса торжественный концерт, посвященный Международному дню учителя, который пройдет в Государственном Кремлевском дворце.
Следить за ходом испытаний можно на официальном сайте конкурса и в группе конкурса в соцсети «ВКонтакте», а также в эфире телеканала «Россия-Культура», где транслируются «Дневники конкурса».
Справочно
Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится уже в 33-й раз. Ежегодно конкурс собирает более 100 тысяч учителей, объединяя творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество. Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».