7 декабря в московской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 2 состоялось совещание с рабочей группой Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. В нём принял участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.
С.С. Кравцов сообщил, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки намерена продолжить работу по совершенствованию государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планируется разработка открытого банка текстов для итогового изложения как допуска к ГИА в 11-х классах, а также обучение специалистов особенностям проведения ГИА для участников с ограничениями по здоровью.
– Все предложения, которые поступают по теме совершенствования государственной итоговой аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья, Рособрнадзор принимает в работу. Мы не пропускаем ни одного комментария, в этом вопросе не может быть мелочей. Ко всем участникам образовательного процесса должен быть индивидуальный подход, – заявил Сергей Сергеевич.
С.С. Кравцов напомнил, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
– Анализ результатов участников ЕГЭ с ограничениями по здоровью 2017 года показал, что средний балл у этой категории выпускников достаточно высокий. Например, по иностранным языкам – выше 70 баллов, – сообщил Сергей Сергеевич.
Улучшение результатов, по мнению заместителя Министра, обусловлено как эффективной подготовкой, так и оптимальными условиями проведения экзаменов: увеличена продолжительность экзамена на 1,5 часа, предусмотрено питание и перерывы, на экзамене присутствуют ассистенты.
В ходе совещания представители органов управления образованием и педагоги
из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга рассказали о своём опыте работы
со школьниками с нарушениями зрения.