Школьники Рязанской области с 6 апреля перешли на дистанционную форму обучения. За весьма короткий период, который совпал с весенними каникулами, система образования региона претерпела ряд изменений.
Несмотря на то, что времени перестраиваться на новый принцип работы, было крайне мало, Рязанская область успешно адаптировалась к «дистанционке». Всего за две недели была разработана региональная электронная платформа – РСДО. Все учителя за такой краткий период успешно прошли обучение по работе в новых условиях. Всех педагогов обеспечили необходимой техникой для проведения уроков и организации внеурочной деятельности.
Министерство образования и молодежной политики региона 30 марта провело онлайн родительское собрание, на котором специалисты в прямом эфире ответили на самые часто задаваемые вопросы. Трансляцию посмотрели более 180 тысяч человек, они же оставили около 11 тысяч комментариев.
Для поддержки учителей, родителей и школьников в Рязанской области организовали работу двух горячих линий: по вопросам содержания уроков и занятий в дистанционном формате и по техническим вопросам организации обучения.
Для решения актуальных вопросов организации дистанционного обучения министерство провело 11 совещаний в формате видеоконференцсвязи с участием начальников муниципальных органов управления образованием и директоров школ. Для методической поддержки учителей Рязанский институт развития образования с 15 по 28 апреля реализовал проект «Большой предметный клуб», участниками которого стали 4,5 тысяч педагогов. Также на сайте РИРО организовали раздел «Когда дистант не страшен. Лучшие практики». Было организовано наставничество в формате «Учитель-учителю» и «Ученик-ученику», в ходе которого решались актуальные технические вопросы организации дистанционного обучения, учителя обсуждали методические аспекты поведения уроков. В роли наставников по техническим аспектам часто выступали молодые педагоги, что послужило для них хорошим профессиональном опытом.
Кроме того, во время пандемии проходил онлайн-проект «Диалоги с родителями», который включил в себя 11 трансляций. В них обсуждали организацию дистанционного обучения и досуга школьников, а также сохранение психологического здоровья детей и родителей.
В рамках акций «Много дарю» и «Помоги Учиться Дома» 1145 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей обеспечили техническими средствами для обучения в дистанционном формате.
Социально незащищенные категории обучающихся школ были бесплатно обеспечены продуктовыми наборами.