6 декабря в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) состоялась встреча дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС и издательства «Мел» по теме «Ближайшее будущее российской школы: ожидания и реальность». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В своём выступлении Т. Ю. Синюгина рассказала о работе над проектом по созданию эффективных региональных моделей управления образованием.
– На уровне региональном есть большое количество образовательных организаций, напрямую подчиняющихся региональному управлению. Насколько эти процессы нужны и важны и муниципалитету, и региональной организации? Нам очень важно, чтобы школа перестала быть инструментом необразовательных целей. Важны вопросы качества образования детей и педагогов. Для нас, Министерства просвещения, важно определить: мы за эффекты или за эффективность? Мы за эффективность всех процессов, определяющих результат. У нас было очень много сомнений, имеем ли мы право предлагать регионам эти условия и возможности участия в апробации и поиске механизмов повышения эффективности образования. Что это даст системе, что это даст нам? Не стоит цель централизовать, предложить одну модель, и мы не полагаем, что эта модель пройдёт одинаково во всех регионах. Мы должны просчитать все риски, – заявила Т. Ю. Синюгина.
Заместитель Министра подчеркнула, что «регионам было предложено создать свою эффективную модель управления образованием».
– Мы увидели, как содержательно менялись эти модели с течением времени. Это дает возможность понимать, рефлексируя после каждого этапа, что не получается и не может быть применено в конкретном регионе, – резюмировала Т. Ю. Синюгина.
Она отметила, что Минпросвещения России будет «системно оценивать результаты проекта и двигаться вперёд».