22 декабря в Минобрнауки России состоялись переговоры статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зеньковича с Генеральным директором Дирекции по вопросам глобализации, культуры, образования и международного развития Министерства Европы и иностранных дел Франции Лораном Били.
– Встреча проходит в знаменательный день. Именно 22 декабря 1717 года Пётр Первый был избран членом французской Академии наук. Это произошло во время его миссии во Францию, которая положила начало российско-французским научным связям. Сегодня, три века спустя, российско-французское сотрудничество демонстрирует очевидную динамику в сферах как науки и инноваций, так и образования, молодёжных обменов. Хорошим импульсом к расширению контактов учёных, преподавателей, студентов и школьников призван стать запущенный в мае этого года в Версале президентами Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным проект создания российско-французского форума гражданского общества «Трианонский диалог». Минобрнауки России готово результативно работать над его реализацией, – отметил в своём выступлении П.С. Зенькович.
Из событий 2017 года, задающих векторы дальнейшего двустороннего сотрудничества, статс-секретарь – заместитель Министра выделил встречу 31 октября в Париже О.Ю. Васильевой, Министра образования и науки Российской Федерации, которая возглавляла российскую делегацию на 39-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО, и Жана-Мишеля Бланке, Министра национального образования Франции. П.С. Зенькович также отметил прошедшее во французской столице с 8 по 9 ноября 11-е заседание российско-французского Смешанного комитета по научно-технологическому сотрудничеству.
– Обе страны внесли выдающийся вклад в мировую культурную сокровищницу, а ключами к его постижению являются русский и французский языки, – сказал в заключение П.С. Зенькович, предложив проработать новые механизмы для более эффективного продвижения русского языка во Франции и французского – в России.
– В мире мало стран, которые могут гордиться 300-летним научным сотрудничеством, что накладывает серьезные обязательства на тех, кто отвечает за современное и будущее состояние российско-французских научно-образовательных связей, – сказал в ответном слове Лоран Били.
Лоран Били уделил отдельное внимание проблемам преподавания французского языка в России как первого и второго иностранного, повышения квалификации преподавателей, билингвального франко-русского образования, разработке программ и учебных пособий по предметам, преподаваемым на французском языке в российских школах.
Участники встречи пришли к общему мнению о необходимости разработки дорожных карт научного и образовательного сотрудничества на 2018 и последующие годы, а также совершенствования его нормативно-правовой базы.