Россия и Таджикистан продолжают реализацию договорённостей о строительстве и оснащении школ с обучением на русском языке в пяти крупнейших городах Таджикистана, а также совместного гуманитарного проекта по работе российских учителей в школах Республики. Эти и другие вопросы обсуждались на встрече сопредседателей Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между государствами с участием первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко.
В ходе встречи с Министром образования и науки Республики Таджикистан Имомзодой Мухаммадюсуфом Сайдали с участием главы Россотрудничества Евгения Примакова Дмитрий Глушко обсудил в том числе дальнейшие шаги по реализации межправительственного соглашения о строительстве в Республике пяти школ с обучением на русском языке, а также основные положения проекта соглашения об их создании и функционировании.
Напомним, весной 2019 года подписано соглашение о возведении школ в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде вместимостью более 1224 новых мест.
В ходе встречи стороны также обсудили ряд нормативных документов, скрепляющих сотрудничество, что позволяет вести преподавание в новых школах в соответствии с российскими образовательными программами с обязательным включением в них основных образовательных стандартов Таджикистана.
Ещё одной темой обсуждения в рамках встречи стал гуманитарный проект Минпросвещения России по направлению российских учителей для преподавания более чем в 20 школах Таджикистана, который успешно реализуется с 2017 года. В новом учебном году число участников проекта планируется увеличить.
Кроме того, Минпросвещения России планирует разработать совместным российско-таджикистанским коллективом авторов учебно-методический комплект для обучения русскому языку как иностранному с учётом страновой специфики для его распространения в республике на безвозмездной основе.
Справочно
В 2018/19 и 2019/20 учебных годах 48 российских преподавателей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и информационных технологий осуществляли образовательную деятельность более чем в двадцати таджикистанских школах в городах Бохтаре, Бустоне, Гиссаре, Дангаре, Душанбе, Хороге.