Необходимо противостоять попыткам переписать историю, фейкам и дезинформации, чтить историческую память, углублять систему воспитания, внимательно относиться к экспертизе школьных учебников. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что за последние годы удалось выстроить качественную систему экспертизы школьных учебников. Были унифицированы подходы к проверкам с сохранением многогранности экспертных критериев для укрепления единой образовательной среды на всей территории страны.
«Наша система образования всегда чтит историческую память, мы проводим большую системную работу, в том числе связанную с экспертизой школьных учебников», – пояснил Министр просвещения.
Он уточнил, что Научно-методический совет по учебникам, главный орган, ответственный за качество учебной литературы, является коллегиальным. В совет включены лидеры педагогической науки, а также представители ведущих экспертных организаций страны: Российской академии образования, Российской академии наук. В состав совета входят эксперты из каждой области знаний, что позволяет учитывать всесторонние экспертные позиции. Кроме того, совет работает в ротационном режиме.
Сергей Кравцов акцентировал внимание на важности воспитательной работы со школьниками и студентами. Он напомнил, что по всей стране с начала марта проходят тематические уроки, занятия по распознаванию фейков, а Всероссийский открытый урок «Защитники мира» посмотрели более 5 млн ребят.
«Важно разговаривать со школьниками и студентами, отвечать на их вопросы. Мы уже провели серию тематических занятий «Герои нашего времени», «Братство народов», «Взрослый разговор о мире», уроки по истории и обществознанию, где говорили об истории нашей страны, взаимоотношениях России и Украины. Во всех регионах страны прошли уроки, посвящённые «Русской весне», воссоединению Крыма с Россией. Ребята задавали вопросы, в том числе касающиеся современной ситуации, касающиеся санкций. И вместе мы пришли к выводу, что санкции – это окно возможностей для молодого поколения, позволяющее ему реализовать свой потенциал», – заявил Сергей Кравцов.
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова передала Сергею Кравцову комплект украинских учебников, доставленных волонтёрами с освобождённых и освобождаемых территорий.
«Даже их беглый анализ показывает, что у украинских детей просто забрали наше общее прошлое. Видим там ложь, искажение и подмену понятий. Но нам важно чётко понять: как, через что и почему всё это внушалось украинским детям, чтобы с этим работать дальше. А для этого потребуется работа специалистов: историков, филологов, детских психологов. По ряду учебников, думаю, предстоит дать и правовую оценку их содержанию», – сказала Ольга Казакова.
Отдельно глава Минпросвещения России коснулся реализации проекта «Цифровая образовательная среда», программы по модернизации школьных систем образования.
Говоря о цифровой образовательной среде, Министр просвещения упомянул, что сегодня активно ведётся работа по созданию ФГИС «Моя школа» в 15 пилотных регионах, а в следующем году все российские школы будут иметь возможность подключиться к этой информационной системе. Он пояснил, что уже сформирована библиотека цифрового образовательного контента, которая содержит более 3 тысяч верифицированных уроков по восьми основным предметам. При этом есть ещё другие пользующиеся популярностью образовательные ресурсы: информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа».
«Мы не видим никаких угроз в отношении этих проектов. Все задачи, которые поставил Президент, будут выполнены», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также напомнил, что продолжается поддержка детей, прибывающих из Донецкой и Луганской народных республик. Свыше 2 тысяч образовательных организаций России приняли более 14 тысяч детей из ДНР и ЛНР, а в пунктах временного размещения работают волонтёры – студенты педагогических колледжей и вузов. Они проводят праздники, экскурсии, кружки и мастер-классы.