Минпросвещения России уделяет особое внимание проектам, направленным на развитие международного образовательного сотрудничества. Об этом на заседании Совета по межнациональным отношениям под председательством Президента России Владимира Путина заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Президент напомнил, что важно формировать гражданское сознание и патриотизм у молодых людей.
«Гражданское самосознание, так же как и патриотизм, не даётся при рождении, они формируются. Формируются поступками взрослых, моделями поведения и образами, которые транслируют средства массовой информации, всей нашей общественной средой: культурой, наукой, образованием. Всё это наравне с традициями семьи вносит свой вклад в воспитание молодёжи», – отметил Владимир Путин.
Сергей Кравцов информировал, что с начала следующего учебного года планируется запустить проект по образовательному обмену: на базе Международного центра образования «Интердом» им. Е.Д. Стасовой иностранные школьники будут проходить обучение по российской программе, адаптированной с учётом национальных особенностей образования их стран.
Кроме того, Россия ежегодно принимает ребят из других стран в детских центрах «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена».
«В 2019 году наши детские центры приняли 3,5 тысячи детей из других стран. К сожалению, в прошлом году по понятным причинам эта практика была приостановлена. Надеемся, что скоро, уже в этом году, у нас будут все условия для её возобновления. Более того, с начала нового учебного года планируем расширить эту работу, запустить программы образовательных обменов и принимать ежегодно до 1,5 тысяч иностранных школьников», – сообщил Министр.
Сергей Кравцов напомнил, что в рамках подготовки советников по воспитанию в школах отдельно заложено изучение темы межнациональных отношений, которая в том числе будет включать вопросы защиты и развития как общероссийских, так и региональных культурных традиций, уникальных исторических особенностей.
«Наша страна удивительно богата своим уникальным этническим составом, но отдельного внимания и заботы со стороны государства заслуживает и языковое многообразие. На сегодняшний день практически два миллиона наших детей изучают 76 языков народов России, а также литературу на родном языке. Методическое обеспечение этих предметов должно быть системным и постоянным», – отметил он.
Кроме того, Министерство готовит специальную систему оценки индивидуальных образовательных потребностей детей мигрантов. Эта система будет не только выявлять у ребёнка уровень владения русским языком и возможные проблемы при освоении общеобразовательной программы.
«Она позволит в дальнейшем сформировать для него необходимую образовательную траекторию, а также программу психолого-педагогического сопровождения», – резюмировал Сергей Кравцов.
В пилотном режиме эту систему планируется запустить в начале следующего учебного года. Кроме того, разработаны курсы для педагогов и методические материалы для классных руководителей, чтобы они умели работать с такими детьми.